1. Звуковая информация 2. Временная дискредитация звука 3. Частота дискредитации 4. Глубина кодирования звука 5. Качество оцифрованного звука 6. Звуковые редакторы
Свойства Свойства : звук - продольная волна ; распространяется в упругих средах ( воздух, вода, различные металлы и т. д.); имеет конечную скорость. Звуковые колебания ( волны ) Звуковые колебания ( волны ) – механические колебания, частота которых лежит в пределах от 20 до Гц. Звуковые колебания 20 Гц Гц
громкость звука – зависит от амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. высота звука – определяется частотой колебаний воздуха. скорость звука – скорость распространения волн в среде. тембр звука – окраска звука, зависящая от источника звука (скрипка, рояль, гитара и т.д.). децибел Единица громкости звука - децибел ( дБ ) ( десятая часть бела ). Названа в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона. sound_high_low.swf sound_quiet_aloud.swf
fourth.swfthird.swf Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны
Источник звука Уровень ( дБ ) Спокойное дыхание Не воспринимается Шёпот 10 Шелест листьев 17 Перелистывание газет 20 Обычный шум в доме 40 Прибой на берегу 40 Разговор средней громкости 50 Громкий разговор 70 Работающий пылесос 80 Поезд в метро 80 Концерт рок - музыки 100 Раскат грома 110 Реактивный двигатель 110 Выстрел из орудия 120 Болевой порог 120
Аналоговый Дискретный физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем они изменяются непрерывно. физическая величина принимает конечное множество значений, причем они изменяются скачкообразно. Виниловая пластинка ( звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно ) Аудиокомпакт - диск ( звуковая дорожка содержит участки с разной отражающей способностью )
t A(t) Временная дискретизация – это разбиение непрерывной звуковой волны на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Для оцифровки звука используются специальные устройства : аналого - цифровой преобразователь ( АЦП ) и цифро - аналоговый преобразователь ( ЦАП ).
Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно : N = 2 I = 2 16 = В процессе кодирования каждому уровню громкости звука присваивается свой 16- битовый двоичный код, наименьшему уровню звука будет соответствовать код , а наибольшему ГЛУБИНА ДИСКРЕТИЗАЦИ И ЗВУКА (I) – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. N – количество уровней громкости I– глубина кодирования
ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ ЗВУКА – это количество измерений громкости звука за одну секунду. 1 Гц = 1/ с 1 к Гц = 1000 / с Сэмплрэйт (samplerate) - частота дискретизации ( или частота сэмплирования ) - частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации ( в частности, аналого - цифровым преобразователем - АЦП ). sound_frequency.swf
Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Параметр Глубина кодирования Частота дискретизации Телефонная связь 8 бит до 8 к Гц Среднее качество 8 бит или 16 бит 8-48 к Гц Звучание CD- диска 16 бит до 48 к Гц
V = I * M * t * k V - объем звукового файла, I - глубина кодирования звука, M - частота дискретизации звука, t - длительность звучания файла, k - количество каналов звучания (режим моно k= 1, стерео k= 2)
Пример. Оцените информационный объем высококачественного стерео аудио файла длительностью звучания 1 минута, если "глубина" кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 к Гц. Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен: 16 бит * * 2 = бит = 187,5 Кбайт Это значит, что битрейт или скорость воспроизведения должна быть равна 187,5 килобайт в секунду. Информационный объем звукового файла длительностью 1 минута равен: 187,5 Кбайт/с * 60 с = 11 Мбайт
Очистка от шумов Разделение стерео-записи на два различных файла: Микширование звука Наложение эффектов Редактирование звука - это любое это преобразование.
Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР 3. При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются " избыточные " для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой интенсивностью. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации ( файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде ).
WAVE (.wav) - наиболее широко распространенный формат. Используется в ОС Windows для хранения звуковых файлов. MPEG-3 (.mp3) - наиболее популярный на сегодняшний день формат звуковых файлов. MIDI (.mid) - содержат не сам звук, а только команды для воспроизведения звука. Звук синтезируется с помощью FM- или WT- синтеза. Real Audio (.ra,.ram) - разработан для воспроизведения звука в Internet в режиме реального времени. MOD (.mod) - музыкальный формат, в нем хранятся образцы оцифрованного звука, которые можно затем использовать как шаблоны для индивидуальных нот.