2013 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
«Люди, ОГЛЯНИТЕСЬ-КА ВОКРУГ! Как природа истинно прекрасна! Ей нужна забота Ваших рук, Чтобы красота её не гасла.» Б.Рябинин «Люди, ОГЛЯНИТЕСЬ-КА ВОКРУГ! Как природа истинно прекрасна! Ей нужна забота Ваших рук, Чтобы красота её не гасла.» Б.Рябинин Мы, люди, должны охранять природу не потому, что она нам что-то даёт, а потому, что она самоценна. Природа постоянно окружает ребёнка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает с ней знакомиться до того, как произносит первые слова… Известно, что понимание природы рождается впервые как чувство, прежде всего как эстетическое чувство, так как природа является основой красоты, источником живописи и музыки. Поэтому человек, по- настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет оберегать и охранять её как источник радости и счастья.
Программно-методическое обеспечение С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском сад. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под редак. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.И. Васильевой/ Программа ТРИЗ – «Современные образовательные технологии развития самостоятельности в познавательной деятельности дошкольников» Е.В. Гончарова «Экология для малышей» Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Задачи экологического воспитания
Основные направления работы Познавательное
Пути реализации системы экологической работы в ДОУ создание условий повышение экологической грамотности педагогов обновление содержания, форм и методов работы с детьми экологическое просвещение родителей
Создание условий для экологического воспитания Внутренняя природная зона Внешняя природная зона Экологический кабинет Уголок природы в каждой группе Живой уголок Огород на окне Уголок экспериментирования Мини - музеи Огород Цветники Аллея дикорастущих деревьев Экологическая тропа Зона не тронутой природы
Предметно – развивающая среда экологического кабинета
Уголок природы в каждой группе Старшая группа «СКАЗКА» Подготовительная группа «ПЧЁЛКИ Средняя группа «СОЛНЫШКО» Подготовительная группа «ЗНАЙКИ» Средняя группа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
В нашем живом уголке живет черепашка «ГЕРДА» название придумали сами дети. Ребята очень любят наблюдать за ней, выращивают для неё зелень в этот раз средняя группа «РОМАШКА» вырастили и принесли салат. НАШИ ПИТОМЦЫ \ НАША ЛЮБИМИЦА ЧЕРЕПАШКА «ГЕРДА А это познакомитесь сухопутные улитки. КРОЛЬЧИХА «СТЕША» Знакомитесь аквариумные рыбки. У нас с ребятами два аквариума в одном живут Скаляре с акулий бала; в другом золотые рыбки и телескопы
Огород на подоконнике Каждый год в нашем учреждении проходит конкурс на лучший огород на подоконнике
СОЗДАНИЕ МИНИ – МУЗЕЕВ В КАБИНЕТЕ ЭКОЛОГА Мини – музей «БАБОЧЕК» Мини- музей «КАМНЕЙ
Совместные мероприятия с родителями 1. Праздник «ТРЯСОГУЗКИ» 3. Праздник «ДАВАЙ СОХРАНИМ ПРИРОДУ» 2. Праздник «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО» 4. Праздник в рамках акции СПАСИ И СОХРАНИ «Чистая вода нужна всем и всегда» 5. Праздник «МЫ СОЖАЕМ УРОЖАЙ»
Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения цветники огород Зона отдыха
Сбор урожая с огорода
Работа с социумом музей «МАЛАЯ СОСЬВА» Выставка в городском музее «МИР БАБОЧЕК» «СОЗВЕЗДИЕ Работа с социомум
МАДОУ д/сад «ДЮЙМОВОЧКА» г. Советский ХМАО-ЮГРА 2013 год