РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Аналога в русском языке слову «креативное», пожалуй нет, креативность означает «творчество». Это способность порождать новые идеи, отклоняясь в мышлении от привычных схем, разрешать проблемные ситуации необычным способом. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.
Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы: - «усиления» орфограмм, - приемы для заучивания правил, - упражнения на изобретательность, запоминание, - построение плана действий, - использование пиктограмм и т.д. Составление пиктограмм на уроках русского языка – один из приемов развития гибкости и широты креативного мышления. Изображение отвлечённых понятий с помощью пиктограмм поможет глубже усвоить такие понятия, как подлежащее, сказуемое, имя существительное, имя прилагательное, глагол, омонимы, синонимы, антонимы.
Ребята начинают развитие креатива с формирования простейших мыслительных навыков: умение ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения. 1. Изучение любой темы целесообразно начинать с вопросов «что я знаю об этом» и «чего не знаю». 2. Способ решения любой задачи индивидуален для каждого ученика. 3. Для формирования творческой активности учащихся необходимо, чтобы уроки в школе были уроками, на которых проводилась бы индивидуальная деятельность самих учащихся.
Если говорить о результативности работы о повышении креативности детей начального школьного возраста, то нужно прежде всего отметить, что математическое и географическое отражение результативности не столь убедительно. Подтверждающими результатами являются сами творческие детские работы.
Ввожу в свои уроки написание синквейна. Севка Озорной, ленивый. Спорит, притворяется, развлекается. «Первый шалопай и последний ученик» Весельчак. Костя Любознательный, честный. Рассуждает, учится, помогает. Сначала думает – потом делает. Настоящий товарищ. Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»
Что такое 4А? Приходите к нам на урок, и вы зарядитесь нашей жаждой знаний, открытий, неуемным желанием вникнуть в суть вещей. Пусть не все у нас получается. Мы вытрем слезы после ошибок и будем смело шагать дальше. Что такое 4А? Приходите к нам на перемене. Не пугайтесь – это не варвары берут Рим. Это мы гоняемся, друг за другом, ссоримся, но обязательно миримся и обязательно дружим. Что такое 4А? Приходите к нам на праздники, и вы увидите созвездие талантов – певцы, танцоры, чтецы, музыканты. Что такое 4А? Сложно сказать. Думаю, что если вы заглянете в наши сердца, то увидите, 4А открыт добру, любви и справедливости. Дима Довгаль
Участие в конкурсах