Управление качеством образования по показателям и критериям оценивания деятельности образовательных учреждений на муниципальном уровне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Advertisements

Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Паспорт образовательного учреждения Реализация проекта в рамках РСОКО.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Управление качеством образования по показателям и критериям оценивания деятельности образовательных учреждений на муниципальном уровне

Этапы оценки состояния системы образования. Формирование комплекса показателей для оценки состояния системы образования (ОУ, ДОУ, УДО): Формирование комплекса показателей для оценки состояния системы образования (ОУ, ДОУ, УДО): 1. определения перечня показателей, индикаторов к показателям; 2. разработка методики подсчёта значений индикаторов; 3. разработка форм сбора первичной информации; 4. проведение оценочных процедур. Сбор, обработка и интерпритация полученных данных: Сбор, обработка и интерпритация полученных данных: 1. сбор первичной информации; 2. обработка данных, вычисление суммарного балла по показателям; 3. соотнесение полученных значений со шкалой (низкое, среднее, высокое) Группировка образовательных учреждений по показателям качества процесса и результата. Группировка образовательных учреждений по показателям качества процесса и результата. Анализ состояния образовательных учреждений по причинам попадания в тот или иной кластер. Анализ состояния образовательных учреждений по причинам попадания в тот или иной кластер. Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата (ОУ разбиты на группы с похожими социальными условиями обучающихся). Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата (ОУ разбиты на группы с похожими социальными условиями обучающихся). Сопоставительных и проблемный анализ состояния системы образования. Сопоставительных и проблемный анализ состояния системы образования. Принятие управленческих решений. Принятие управленческих решений.

Блок показателей образовательного процесса: Блок показателей образовательного процесса: 1. Образовательная программа 2. Условия организации образовательного процесса Блок показателей результатов образовательного процесса Блок показателей результатов образовательного процесса 1. Результаты образовательной деятельности

1. Показатель процесса: образовательная программа (12 бал.) Индикатор Методика оценки 1.1 Реализация учебных программ по альтернативным образовательным системам данет 1 балл 1.2 Реализация учебных программ по коррекционно- развивающего обучения данет 1 балл 1.3 Реализация учебных программ для разновозрастных групп обучающихся данет 1 балл 1.4 Наличие профильных классов 1 балл за каждый профиль(не более 3-ёх) 1.5 Наличие групп дошкольного образования данет 1 балл 1.6 Наличие обучающихся –семейное, индивидуальное, надомное образование данет 1 балл 1.7 Количество элективных курсов по предметам, предложенных в качестве дополнительных до 10эл.- 1балл; 11эл. и выше-2 балла 1.8 Отсутствие нарушений правил приёма В ОУ (по обращениям родителей и обучающихся) данет 1 балл 1.9 Общеобразовательные программы в соответствии с требованиями БУП реализуются в полном объёме данет 1 балл

2. Показатель процесса: условия организации образовательного процесса ( 40 бал.) Индикатор Методика оценки 1.1 Кадровое обеспечение ( 8 критериев) 9 баллов 1.2 Материально-техническое обеспечение (13 критериев) 20 баллов 1.3 Информационно-технологическое обеспечение (8 критериев) 8 баллов 1.4 Учебно-методическое обеспечение (3 критерия) 3 балла

1. Показатель результата: результаты образовательной деятельности ( 73 бал.) Индикатор Методика оценки 1.1 Уровень и качество общеобразовательной подготовки обучающихся и выпускников (12 критериев) 28баллов 1.2 Сформированность личностных и социальных компетентностей обучающихся (13 критериев) 28 баллов 1.3 Уровень обобщения и представления педагогического опыта отдельных педагогов и опыта работы ОУ (8 критериев) 17 баллов

Муниципальная модель системы оценки качества образования ( кластерная модель: в зелёных кластерах прослеживается прямая зависимость результата от процесса – норм.) Результатпроцесс«низкий»«средний»«высокий» «низкий» СОШ с. Минаевки СОШ с. Н-Николаевки... «средний» СОШ с. Ягодное СОШ с. Батурино СОШ 1 СОШ с. Новиковки ООШ с. Н-Кусково СОШ 5 «высокий» СОШ 4 ООШ 2

Рейтинговая шкала СОШ по показателям: результаты образовательной деятельности

Рейтинговая шкала СОШ: результаты обученности по итогам года (ОУ трёх групп)

Сравнительный и проблемный анализ О состоянии муниципальной системы можно судить по количественному соотношению числа ОУ, вошедших в «нормальные» кластеры и числу «аномальных» групп, а также по процентному соотношению с результатом лучше и хуже ожидаемого. О состоянии муниципальной системы можно судить по количественному соотношению числа ОУ, вошедших в «нормальные» кластеры и числу «аномальных» групп, а также по процентному соотношению с результатом лучше и хуже ожидаемого. качественная оценка состояния и результатов развития школы может быть сделана на основе сопоставления: качественная оценка состояния и результатов развития школы может быть сделана на основе сопоставления: 1. с состоянием и результатами школы в предшествующий период; 2. со средними показателями для муниципальных, региональных систем образования; 3. с результатами других образовательных школ, находящимися в сходных условиях.