Управление качеством образования по показателям и критериям оценивания деятельности образовательных учреждений на муниципальном уровне
Этапы оценки состояния системы образования. Формирование комплекса показателей для оценки состояния системы образования (ОУ, ДОУ, УДО): Формирование комплекса показателей для оценки состояния системы образования (ОУ, ДОУ, УДО): 1. определения перечня показателей, индикаторов к показателям; 2. разработка методики подсчёта значений индикаторов; 3. разработка форм сбора первичной информации; 4. проведение оценочных процедур. Сбор, обработка и интерпритация полученных данных: Сбор, обработка и интерпритация полученных данных: 1. сбор первичной информации; 2. обработка данных, вычисление суммарного балла по показателям; 3. соотнесение полученных значений со шкалой (низкое, среднее, высокое) Группировка образовательных учреждений по показателям качества процесса и результата. Группировка образовательных учреждений по показателям качества процесса и результата. Анализ состояния образовательных учреждений по причинам попадания в тот или иной кластер. Анализ состояния образовательных учреждений по причинам попадания в тот или иной кластер. Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата (ОУ разбиты на группы с похожими социальными условиями обучающихся). Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата (ОУ разбиты на группы с похожими социальными условиями обучающихся). Сопоставительных и проблемный анализ состояния системы образования. Сопоставительных и проблемный анализ состояния системы образования. Принятие управленческих решений. Принятие управленческих решений.
Блок показателей образовательного процесса: Блок показателей образовательного процесса: 1. Образовательная программа 2. Условия организации образовательного процесса Блок показателей результатов образовательного процесса Блок показателей результатов образовательного процесса 1. Результаты образовательной деятельности
1. Показатель процесса: образовательная программа (12 бал.) Индикатор Методика оценки 1.1 Реализация учебных программ по альтернативным образовательным системам данет 1 балл 1.2 Реализация учебных программ по коррекционно- развивающего обучения данет 1 балл 1.3 Реализация учебных программ для разновозрастных групп обучающихся данет 1 балл 1.4 Наличие профильных классов 1 балл за каждый профиль(не более 3-ёх) 1.5 Наличие групп дошкольного образования данет 1 балл 1.6 Наличие обучающихся –семейное, индивидуальное, надомное образование данет 1 балл 1.7 Количество элективных курсов по предметам, предложенных в качестве дополнительных до 10эл.- 1балл; 11эл. и выше-2 балла 1.8 Отсутствие нарушений правил приёма В ОУ (по обращениям родителей и обучающихся) данет 1 балл 1.9 Общеобразовательные программы в соответствии с требованиями БУП реализуются в полном объёме данет 1 балл
2. Показатель процесса: условия организации образовательного процесса ( 40 бал.) Индикатор Методика оценки 1.1 Кадровое обеспечение ( 8 критериев) 9 баллов 1.2 Материально-техническое обеспечение (13 критериев) 20 баллов 1.3 Информационно-технологическое обеспечение (8 критериев) 8 баллов 1.4 Учебно-методическое обеспечение (3 критерия) 3 балла
1. Показатель результата: результаты образовательной деятельности ( 73 бал.) Индикатор Методика оценки 1.1 Уровень и качество общеобразовательной подготовки обучающихся и выпускников (12 критериев) 28баллов 1.2 Сформированность личностных и социальных компетентностей обучающихся (13 критериев) 28 баллов 1.3 Уровень обобщения и представления педагогического опыта отдельных педагогов и опыта работы ОУ (8 критериев) 17 баллов
Муниципальная модель системы оценки качества образования ( кластерная модель: в зелёных кластерах прослеживается прямая зависимость результата от процесса – норм.) Результатпроцесс«низкий»«средний»«высокий» «низкий» СОШ с. Минаевки СОШ с. Н-Николаевки... «средний» СОШ с. Ягодное СОШ с. Батурино СОШ 1 СОШ с. Новиковки ООШ с. Н-Кусково СОШ 5 «высокий» СОШ 4 ООШ 2
Рейтинговая шкала СОШ по показателям: результаты образовательной деятельности
Рейтинговая шкала СОШ: результаты обученности по итогам года (ОУ трёх групп)
Сравнительный и проблемный анализ О состоянии муниципальной системы можно судить по количественному соотношению числа ОУ, вошедших в «нормальные» кластеры и числу «аномальных» групп, а также по процентному соотношению с результатом лучше и хуже ожидаемого. О состоянии муниципальной системы можно судить по количественному соотношению числа ОУ, вошедших в «нормальные» кластеры и числу «аномальных» групп, а также по процентному соотношению с результатом лучше и хуже ожидаемого. качественная оценка состояния и результатов развития школы может быть сделана на основе сопоставления: качественная оценка состояния и результатов развития школы может быть сделана на основе сопоставления: 1. с состоянием и результатами школы в предшествующий период; 2. со средними показателями для муниципальных, региональных систем образования; 3. с результатами других образовательных школ, находящимися в сходных условиях.