Модель социально- педагогической деятельности в детском доме
Цель деятельности Социализация воспитанников детского дома
Основные направления деятельности 1.Диагностическая: определение соц.статуса ребенка, путем изучения документов, бесед, тестирования. 2.Прогностическая: составление индивидуальной программы развития воспитанника. Анализ всех документов, которые есть у ребенка, проблем, поиск выхода из создавшихся ситуаций. 3.Коррекционно-реабилитационная: решаются проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, помощь в реабилитации детей с девиантным поведением, интеграция воспитанников в общество. 4. Посредническая и патронирующая: представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах.
Задачи деятельности 1. определение статуса ребенка 2. составление индивидуальной программы развития воспитанника 3. адаптация, реабилитация, интеграция ребенка 4. представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах.
Социально-педагогические условия достижения цели состояние психического здоровья детей; наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе); создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе; межличностная поддержка воспитуемого
Критерии эффективности деятельности Выпуск из детского, поступление в ВУЗ, успешная адаптация к новым условиям жизни, в обществе.