Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Advertisements

Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования

П. 1.1 Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования П.1.2 В основе Стандарта лежит принцип личностно- развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей П.1.4 Принципы дошкольного образования: ….сотрудничество Организации с семьей; …приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства П. 1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач:...объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс … в интересах человека, семьи, общества;...обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей П. 1.7 Стандарт является основой...для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития ФГОС дошкольного образования о взаимодействии с семьей (извлечения)

Структура ООП ДО: взаимодействие с семьей...особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (2.11.2) Содержательный раздел должна учитывать образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей, педагогов Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления; в ней указывается … характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей (2.13). Дополнительный раздел Программы

Условия реализации ООП в части взаимодействия с семьей Информирование родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования …а также о Программе… Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй Консультативная поддержка родителей (зак-х предст-й) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) Создание условий по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде Обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Педагогическое взаимодействие - это особая форма связи между участниками образовательного процесса, в ходе и результате которого происходит взаимное обогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сфер взаимодействующих субъектов и имеет социально значимый характер. Включает: общение как психотехнологию ( специфическую форму субъект-субъектного взаимодействия); совместную деятельность как пед технологию (специфическую форму субъект- объектного / субъектного взаимодействия).

Принципы взаимодействия с семьей СЕМЬЯ Доброжелательный стиль общения Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество «Готовимся серьезно» Динамичность

совместная деятельность с детьми и педагогами, в т. ч. проектная; объединения по интересам и увлечениям, организация семейного досуга; общественное управление (участие в принятии решений относительно группы или ДОО в целом) Вовлечение родителей в деятельность ДО психолого-педагогическая поддержка родителей; помощь отдельным семьям в воспитании детей; ознакомление с методикой и содержанием образовательного процесса Повышение педагогической компетентности родителей выявление интересов, образовательных потребностей и запросов семьи, уровня педагогической грамотности родителей; информирование родителей о деятельности ДО; взаимодействие педагогов с родителями с использованием информационных технологий Повышение эффективности обмена информацией между семьей и ДО Направления работы по взаимодействию с семьей

Преимущества новых подходов по взаимодействию с семьей Для родителей: мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями»; у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования; развивается более глубокое понимание процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста и сложностей, которые с этим связаны; возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; делается выбор детского сада для второго ребенка; Родители обучаются видам деятельности, которыми можно заниматься с детьми дома; взрослые знакомятся с друзьями своих детей, устанавливаются дружеские связи с другими родителями.

Для детей: возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым; присутствие и участие родителей в деятельности доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания; дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке. Преимущества новых подходов по взаимодействию с семьей

Для педагогов и ДОО: возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в образовательном процессе с детьми; возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома; возможность понять, какие увлечения взрослые члены семьи разделяют со своим ребенком. Преимущества новых подходов по взаимодействию с семьей

Спасибо за внимание! Старший воспитатель ГБОУ Школа 149 Кондратюк Татьяна Станиславовна