Эпоха Возрождения.
Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
Возрождение (Ренессанс) Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин.
Социальными предпосылками Эпохи Возрождения явилось развитие ремесел и торговли, экономические реформы в итальянских городах, развитие науки, философии.
Зародилась в Италии в середине XIV в. Во Флоренции Обращение к античности. Гуманизм: в центре внимания знания о человеке и обществе. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Аскетизм – ограничение или подавление естественных желаний, отказ от роскоши, от радостей жизни. Общая характеристика:
Возрождение делится на: Итальянское и Северное. Итальянское Италия Венеция
Северное Испания АнглияФранция ШвейцарияГермания Нидерланды
Периоды эпохи Итальянского Возрождения Проторенессанс(2-ая половина 13 века начало 15 века) Раннее Возрождение (15 век) Высокое Возрождение(первые 20 лет 16 века) Позднее Возрождение(30-ые 90-ые годы 16 века) Северное Возрождение После 1500 г.
Высокое Возрождение Высокое Возрождение Третий период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Третий период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. В это время строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Искусство Средневековья и Возрождения искусство СредневековьеВозрождение виды живописи фреска, витраж, миниатюра Гравюра, Станковая и монументальная живопись жанры Религиозный, фольклорный Религиозный, эпический, бытовой, портретный. Пейзаж, натюрморт композиции Линейность, плоскостность, разно масштабность Трёхмерность, пропорциональность, пластичность технические приёмы Водяные краски на клеевой основе Масляные краски, холст, Грунтовка.
Мировоззрение эпохи возрождения Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.
« Стремились все - открыть, изобрести Найти, создать … Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы » И. А. БУНИН
Микеланджело. Сотворение Адама. Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.
Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения. Леонардо Да Винчи «Моно Лиза» Сикстинская мадонна. Рафаэль Санти
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» идеала итальянского Ренессанса.
Произведения. Мадонна к скалах Моно Лиза Дама с горностаем Портрет Джиневры де Бенчи Мадонна Бенуа Портрет Лукреции
Микеланджело Буонарроти (полное имя Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони,) итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости. Сидящий мальчик. Микеланджело
Произведения. Потоп Дельфийская сивилла Ливийская сивилла Отсоединение света от тьмы Страшный суд (фрагмент) Моисей
Портрет Бальдассаре Кастильоне Рафаэль Санти итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное сделало Рафаэля одним из самых выдающихся рисовальщиков всех времен.
Произведения Мадонна Конестабиле Сикстинская мадонна Видение пророка Иезекииля Святое семейство
Художественные приёмы Прямая перспектива ПропорциональностьЕдинство масштаба Светотень Пирамидальность композиции Принцип золотого сечения Время –воплощение одного события в едином пространстве. Композиционные приёмы
Какое множество прекрасных лиц ! Как род людской красив ! И как хорош ! Тот новый мир, где есть такие люди ! Из пьесы « БУРЯ ».