Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Advertisements

Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Урок русского языка Тема урока. Проблема! 1.Птицы возились в чаще и щебетали. 2.Сочные листья радостно и спокойно шептались в вершинах а зелёная травка.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Постановка знаков препинания в в предложениях с разными видами связи.
Транксрипт:

Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

предложение нераспространенные основа предложения сложное однородные члены союзы запятая по смыслу интонационно две и более

Тема урока «Учимся расставлять знаки препинания в сложном предложении»

Выпиши только сложные предложения Подчеркни грамматические основы Союзы обведи кружком Составь схемы предложений

[ ], [ ]. [ ], и [ ]. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

Наступило утро, а туристы отправились в поход. Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло. Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.

Наступило утро, а туристы отправились в поход. Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло. Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море. и а и

Найди основу предложения Сколько частей в предложении? Найди союз Перед союзом поставь запятую

Найди основу предложения Сколько частей в предложении? Найди союз (если он есть) Перед союзом поставь запятую! Если союза нет, то после последнего слова первой части

Я беру лодку и иду к реке. Раздаётся звонок открывает дверь. Океан бушевал Я поднял глаза и увидел белку. и мама, и яхта дрожала.,

[ ], и [ ]. [ ], а [ ]. М иша научился плавать а Костя так и не пришёл. 3. [ ], но [ ]. Мы искали целый день и тренер взял его на соревнования. Друзья ждали во дворе но щенок так и не нашёлся.,,,

Домашнее задание : составь и запиши три сложных предложения с разными союзами. Проверь себя,ответь на вопросы: 1. Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях? 2. В каких случаях запятая перед союзом не ставится. 3. В каком месте сложного предложения ставится запятая?

Молодцы!!! 5