Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Задачи: -Развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. -Уточнять представления детей о признаках зимы. -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. -Продолжать обучать составлять распространённые предложения.
Оборудование: 1.Ноутбук, проектор презентация занятия в формате PowerPoint. 2. Слайды со звуковым и анимационным оформлением: А)Электронно-звуковое письмо для создания образовательной ситуации Б)Предметные картинки-отгадки: кормушка, снежинки, снежная баба, варежки, лыжи. В)Сюжетные картины: пришла зима; идёт снег; голые деревья; озёра и реки покрыты льдом; люди тепло одеты; дети строят кормушки для птиц. Г) Серия сюжетных картин по теме «Зима. Зимние забавы»(фотографий детей) для составления описательного рассказа.
План занятия: 1 часть–вводная -Создание образовательной ситуации -Мотивация детей на предстоящую деятельность 2 часть-основная -Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым -Этап осуществления самостоятельной работы детьми 3 часть-заключительная -Подведение итогов деятельности -Плавный переход из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную
Звонок от Незнайки Здравствуйте, Ребята! Это Я, ваш друг, Незнайка!!! Срочно нужна ваша помощь!!! А я знаю, что вы мне обязательно поможете, ведь вы такие все умные в вашем 58 м Детском саду г. Костромы. Случилась неприятность : пришел мне журнал с картинками, а что там нарисовано, я никак не пойму. Вроде природа, да, какая то не такая- все белое и дети, что-то делают непонятное! Знайка сказал, что это ЗИМА и убежал ! У него, видите ли, срочные исследования, Знаечка- зазнаечка!!! Помогите мне ребята- расскажите про эту ЗИМУ!!!
Избушка новая - для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать?
КОРМУШКА - Для каких птиц зимой люди мастерят кормушки? - Почему эти птицы называются зимующими? - Назовите зимующих птиц.
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые...
СНЕЖИНКИ
Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая?
СНЕЖНАЯ БАБА - Как ещё можно назвать снежную бабу?
Греет руки пара печек Из колечек от овечек.
ВАРЕЖКИ - Варежки мы надеваем зимой. Значит это какая одежда? - Какую зимнюю одежду вы ещё знаете? Назовите. - Какую зимнюю обувь вы помните? Назовите.
Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их...
ЛЫЖИ - Как называется человек, катающийся на лыжах. - Лыжи - это какой вид спорта? - Вспомните ещё зимние виды спорта. Назовите их.
Дидактическая игра « Добавь словечко»
Пришла холодная … зима
Часто идёт … снег
Деревья стоят… голые
Люди одеваются … тепло
Реки и озера покрыты… льдом
Дети строят..… для птиц
Физкультминутка
- Рассмотрите картину и скажите: - Какое время года изображено на картине? -Какой выдался день?
- Что делают дети? - Какую одежду надели ребята. Назовите.
- Как вы думаете, куда идут ребята? - Как идут ребята?
- Чем заняты ребята? -Что они держат в руках? - Для чего ребята расчищают дорогу на веранду?
- Что делает мальчик? -Как он едет с горки?
- Что делает мальчик? - А что делает девочка? - На чём ещё можно кататься зимой?
- Чем заняты ребята?
- В какую игру играют мальчики?
- Чем заняты дети? - Кого ребята подкармливают зимой? - Что они насыпают в кормушку?
Незнайка Ой, ребята! Какие вы молодцы!!! Вы мне так помогли!!! Теперь я во всем разобрался!!! Обязательно расскажу всем коротышкам из Солнечного города про вашу ЗИМУ! Спасибо!!!
М О Л О Д Ц Ы !
КОНЕЦ!