ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ © Г. Д. Н. декабрь 2015
ПРОБЛЕМА ? Как - то раз нас пригласили в гости наши друзья …
И МЫ ПРИШЛИ НА ЗВАНЫЙ УЖИН
ЕДА БЫЛА НЕОБЫКНОВЕННО ВКУСНОЙ !
И НАМ ЗАХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ РЕЦЕПТ ТОРТА
НАМ С РАДОСТЬЮ ЕГО РАССКАЗАЛИ, НО КОГДА МЫ РЕШИЛИ ЕГО ПРИГОТОВИТЬ, ТО РЕЦЕПТ … ЗАБЫЛИ
И МЫ РЕШИЛИ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ !
МЫ НАЧАЛИ ВСПОМИНАТЬ, КАК ВЫГЛЯДЕЛ ТОТ САМЫЙ ТОРТ
КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОПИСЫВАЛ ТОРТ СЛОВАМИ … МЫ МЫСЛЕННО ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЛИ ! НО МЫ НЕ ВСЁ ПОМНИЛИ !
ВСЕМ ВМЕСТЕ НАМ УДАЛОСЬ ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ТОРТА
УРА !!! У НАС ВЕДЬ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА, КУДА МОЖНО ВНЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ И УВИДЕТЬ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ГОТОВЫЙ ТОРТ !
КОГДА ВВОД ДАННЫХ БЫЛ ЗАКОНЧЕН, КОМПЬЮТЕР « ВЫДАЛ » РИСУНОК НАШЕГО ШЕДЕВРА. ОН БЫЛ ОЧЕНЬ ПОХОЖ НА ТОТ, КОТОРЫМ НАС УГОЩАЛИ. ПО ВИДУ ОН БЫЛ АНАЛОГИЧЕН !
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛИЛА НАМ РАССЧИТАТЬ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО КОМПОНЕНТОВ
МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО СМЕШАЕМ И ВЫЛОЖИМ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ, ТО УСПЕХ БЛИЗОК !
НА КУХНЕ КИПЕЛА РАБОТА ! МЫ ВЗВЕШИВАЛИ, ОТМЕРИВАЛИ …
НАШИ РОДИТЕЛИ ПРИСТАЛЬНО НАБЛЮДАЛИ ЗА НАМИ СО СТОРОНЫ …
МЫ УГОСТИЛИ НАШИХ ДРУЗЕЙ СВОИМ ШЕДЕВРОМ. ОНИ ИЗУМЛЁННО СПРОСИЛИ : « КАК ВЫ ПРИГОТОВИЛИ ТАКОЙ ВКУСНЮЩИЙ ТОРТ ?» « ФОРМУЛУ НАДО ЗНАТЬ !» – ВЕСЕЛО ОТВЕТИЛИ МЫ.
ПОЗЖЕ, В ИНТЕРНЕТЕ МЫ НАШЛИ СТАРИННУЮ ПОВАРСКУЮ КНИГУ И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ТАКИЕ ТОРТЫ ПЕКЛИ УЖЕ В XVIII ВЕКЕ !
НО МЫ ВСЁ РАВНО ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ, ВЕДЬ МЫ ВСЁ СДЕЛАЛИ САМИ И НЕВАЖНО, ЧТО ЭТО ДАВНО БЫЛО ИЗВЕСТНО !
ЗАДАНИЕ Установите, какие методы научного поиска использовали ребята в процессе приготовления торта.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 7 – эксперимент 8 – идеализация 9 – описание + идеализация 10 – абстрагирование 11 – моделирование 12 – аналогия + сравнение 13 – статистика + дедукция 14 – индукция 15 – измерение 16 – наблюдение 17 – формализация 18 – исторический метод