Занятие по разработке заданий для проектных задач Воропина Л. А. 2015 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Advertisements

Новая модель инструментария для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения профессионального педагогического образования. Шиян И.Б. Орехово-Зуево,
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ И УЧЕБНО - ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Елена Васильевна Чудинова НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АВТОРСКИЙ КЛУБ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Алгоритм постановки целей учебной деятельности Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ 6 Проваторова О.А.
Климат, погода и солнечно-земные связи. Наша звезда – Солнце Солнце - центральное тело Солнечно й системы - представляет собою горячий газовый шар. Оно.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Математика 1 класс Харитонова Татьяна Ивановна учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя.
Безотметочная система оценивания младших школьников как важное условие формирования оценочной самостоятельности Из опыта работы МАОУ лицея 18 г.Калининграда.
А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников (SAM): потенциал и возможности инструментария Учебный курс.
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу; частично-поисковый,
Дидактический театр: «От общения- к успеху». Чем эффективнее умеет совершенствоваться учитель, тем более профессионально- компетентным специалистом является.
Транксрипт:

Занятие по разработке заданий для проектных задач Воропина Л. А Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» Томского района Томской области

Действующие лица УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬ

Работа команд при решении задачи

1 уровень – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила) Формально- репродуктивный (воспроизводящий) Действие по наличному образцу – ориентация на внешние его характеристики: правило, алгоритм. Предполагает освоение образцов и алгоритмов, ученик опирается на внешние характеристики действия и не обязательно понимает те существенные отношения, которые лежат за этими образцами и алгоритмами.

1 уровень ( ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ) Математика : Какое получится число, если разделить на 34? Отметьте правильный ответ. А. 37 Б. 38 В. 306 Г. 309 История : Выпиши из текста названия любых четырех экспонатов, которые увидел Толя в зале музея.

1 уровень ( ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ) Биология : Выпиши из текста фразу, в которой описываются особенности слуха у слонов.

2 уровень – освоение существенного основания (внутренней формы) способа действия Содержательно- рефлексивный (предметный) Действие с пониманием – ориентация на существенное отношение, определяющее способ действия. Предполагает понимание оснований действий, осознание существенной связи, лежащей в основе способа действия.

2 уровень ( ПРЕДМЕТНЫЙ ) Математика : На рынке 1 кг сыра в 1913 году можно было купит за 70 копеек. Сколько граммов белого хлеба можно было купить на эту же сумму, если 300 г хлеба стоили 7 копеек. Природоведение :

О какой планете идет речь ? Эта планета входит в состав Солнечной системы. Она третья по счёту. Обращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси. Луна – естественный спутник этой планеты. Эта планета получает от Солнца свет и тепло. На ней есть вода, планету окутывает толстый слой воздуха. На этой планете есть жизнь. Нарисуйте эту планету и подпишите её название. Звезду раскрасьте в жёлтый цвет.

3 уровень - функционализация способа действия (способ как ресурс деятельности) Функциональный (творческий) Свободное действие – ориентация на поле возможностей способа действия. Предполагает удержание соответствующего смыслового поля, свободное владение способом действия и применение его в самых разнообразных ситуациях.

3 уровень ( ТВОРЧЕСКИЙ ) В предложенном списке обведи те слова, которыми можно охарактеризовать шоколад. Горький, пористый, чёрствый, белый, ароматный, молочный, сочный, крепкий. Составьте « Кодекс туриста », состоящий из 3-5 правил, которые должны соблюдать все участники экспедиции отправившиеся в джунгли.

Молодые сыры – скоропортящийся продукт, поэтому должен транспортироваться при температуре от 0 до 12° С. В какое время суток летом лучше перевозить сыр на недалекие расстояния ? Почему ? Обоснуй свой ответ.

Вам поручили собрать вещи, которые пригодятся в экспедиции. Из предложенного списка выберите 3 самые необходимые на ваш взгляд вещи и объясните, почему именно эти вещи вы должны взять с собой на остров. Список вещей Если беру, поставь + Почему беру эту вещь Солнце защитные очки Теплые вещи Емкость с пресной водой Компас Зубная паста Телевизор Спички

Основные типы заданий : Формально - репродуктивный ( воспроизводящий ); Содержательно - рефлексивный ( предметный ); Функциональный ( творческий ).

Основные правила : 1. Сюжет проектной задачи должен быть приближен к реальной жизни. 2. Задания задачи должны быть связаны единым сюжетом. 3. В задаче должны быть подобраны такие задания, которые проверяют не только предметные знания, но и позволяют учащимся применять знания из самых разных областей науки одновременно, а иногда и просто здравого смысла, умение рассуждать и аргументировать свое мнение. 4. В задаче должна быть лишняя информация, которую дети откидывают при решении. 5. К задаче должна, приложена быть пошаговая инструкция. 6. Результатом работы детей должен быть конечный продукт.

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. С. Выготский