Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 355. (МБДОУ 355)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Advertisements

Педагогический проект «ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» Автор проекта: Волкова Л.Б., воспитатель МБДОУ детского сада.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, дверев, этажов; с нулевым окончанием.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
ГБОУ СОШ с.Курумоч детский сад с/п Белочка-1 «Роль игры в ризвитии речи дошкольника» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Нуйкина Ю.В. Проверила:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Центр дополнительного образования.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Взаимодействие учителя- логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
Транксрипт:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 355. (МБДОУ 355) Солдатовой Юлии Александровны на тему : «Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр» г.Нижний Новгород 2015 г

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Побуждать употреблять формы повелительного наклонения глаголов; Формировать умение использовать в речи распространенные предложения.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей них грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра как вед вид дети дидактическая игра. Проблемой формирования грамматического строя речи у дошкольников занимались: К.Д. Ушинский, А.П.Усова, А.Н.Гвоздев, Е.И. Тихеева, Е.А.Флерина, В.В.Гербова.

общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов); трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и уровнем его усвоения; запасом знания об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи; неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильностью речи родителей и воспитателей); педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.

это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. «Грамматический строй - это зеркало интеллектуального развития ребенка» К.Д.Ушинский Грамматический строй речи включает в себя: Морфологический уровень развития речи (приемы словоизменения и словообразования) Синтаксический уровень (составление предложений, сочетание слов в предложении)

I этап Формирование понимания смысла сказанного II этап Развитие умения использовать то или иное грамматическое средство в собственной речи III этап Формирование самостоятельности в образовании формы нового слова по аналогии со знакомым IV этап Совершенствование грамматической правильности речи детей; развитие умения определять ошибки речи

Речевой образец воспитателя; Объяснение, пояснение; Указание; Словесное упражнение; Повторение; Подсказ нужной формы; Создание проблемных ситуаций; Исправление ошибок воспитателем и детьми; Вопрос (вопросы подсказывающего, оценочного характера); Оценка детской речи; Напоминание, совет, замечание; Реплика; Показ предмета, игрушки; Художественное слово воспитателя; Сюрпризный момент.

Развитие умения образовывать форму множественного числа существительных Формирование умения образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением Обучение употреблению форм повелительного наклонения глаголов Формирование умения использовать в речи распространенные предложения Развитие умения правильно употреблять форму множественного числа в винительном и родительном падеже Направления работы Игры «Животные и их детеныши» «Один – много» «Назови ласково» «Большой – маленький» «Зоопарк» «Попроси мишку» «Поиграй с роботом» «Опиши предмет» «Закончи предложение» «Что сначала, что потом» и др. «Что изменилось» «Чего не стало»

Словесные (высказывают свои мысли, суждения, делают выводы, умозаключения), «Найди пару», « Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом»; «Поле чудес», «Словесные снежки» Настольно- печатные Лото «Домашние животные», «Фрукты-овощи», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Играйка», «Исправь ошибку» С предметами (сравнивать, находить сходство, различия; закреплять свойства, признаки предметов) « Угадай по описанию», Веселый счет», «Наша улица», «Вершки и корешки», «Большущий и маленький»

Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила игры Подведе- ние итогов (результат)

Упражняет в употреблении предложно – падежных связей детей с ОНР Учитель - логопед Побуждает овладевать навыками предложно – падежных связей в коммуникативных играх Педагог - психолог Побуждает детей проговариванию текстов песен с четким выделением падежных окончаний (прилагательных) Музыкальный руководитель Упражняет в употреблении глаголов в повелительном наклонении, предлогов, наречий в подвижных играх и упражнениях Инструктор по физической культуре

Учитель-логопед Игра «Закончи фразу» - Педагог-психолог Игра «Непослушные мышата» Составление рассказа по сюжетной картине. Муз.руководитель Разминочка - распевочка Воспитатель. Игра «Один – много»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ * Семинары-практикумы «Как организовать занятия по развитию речи дома»; * «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и речи»; * Родительское собрание «Игра – источник развития ребенка», * «Воспитание ребенка средствами родного языка», * Консультации «Речевые игры в кругу семьи», «Развиваем речь с помощью скороговорок»; * Педагогическая гостиная « Как научить ребенка общаться, если он не говорит». Экскурсии в школу 66, в библиотеку; Конкурс «Сочиняем сказку»; Выставка «Книжки-малышки»; Праздник правильной речи «Ловкий грамотей»; Анкетирование: «Развитие речи Вашего ребенка», «Какие трудности испытывают родители в обучении ребенка правильной речи»; «Готов ли Ваш ребенок к школе?» «Почтовый ящик»; Информационные памятки, советы в родительский уголок «Советы логопеда», «Речевые игры», «Как готовить ребенка к школе?», «Семья на пороге школьной жизни».

Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже; Овладели навыком составления распространенных предложений; Сформировалось умение образовывать форму множественного числа существительных; Овладели умением образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Появилась потребность оценивать свою речь, замечать и исправлять ошибки у товарищей.

Общеобразовательная программа МБДОУ 355; «Занятия по развитию речи в средней (старшей) группе детского сада» - В.В. Гербова; A.M. Бородич «Методика развития речи детей»; Е.И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; «Занимательная грамматика» - Из серии «Я хочу учиться», А. В.Грачева Международный образовательный портал МААМ.RU Педагогический интернет – портал О ДЕТСТВЕ