Вводный семинар Сессия I Питер Маккей RDTA 8119: Экономические аспекты изменения климата в Центральной и Западной Азии Бишкек 25 Июня 2015 г
Цели семинара Обзор текущих обстоятельств, оказывающих потенциальное влияние на осуществление проекта и реализацию исследования; Обзор и утверждение рабочих планов; Подтверждение организационной структуры управления проектом; Представление Правительству и основным заинтересованным сторонам плана Первоначального Отчета для комментариев, отзывов и поддержки.
Сессия I: Введение в проект Содержание, цели и задачи, ожидаемые результаты. Полученные данные начальной миссией Структура проекта и механизмы реализации Сессия II: Исследовательские подходы и методологии Экономический анализ Анализ изменения климата и его влияния Сессия III: Участие заинтересованных сторон Определение круга заинтересованных сторон Выбор проекта Инвестиционные предложения Вопросы и ответы Содержание презентации
RDTA 8119: Экономический анализ изменения климата в Центральной и Западной Азии (TA) стремится указать на недостаточность четких показателей относительно средств и издержек, необходимых для уменьшения выброса парниковых газов (митигация) и уменьшения последствий изменения климата (адаптация) в Афганистане, Кыргызстане и Таджикистане. TA определит инвестиционные приоритеты для повышения климатической устойчивости и низко углеродного развития. TA поддержит готовность стран усилить финансовую поддержку общественного и частного сектора для нужд приоритетной адаптации и инвестирования в программы экологических компенсаций. Общая информация и цель
1 Адаптация к изменению климата - оценит издержки и преимущества применения адаптационных мер по уменьшению неблагоприятных последствий изменения климата на энергетические и водные ресурсы в Афганистане, Кыргызской Республике и Таджикистане; 2 Смягчение последствий изменения климата - оценка издержек и преимуществ мер, направленных на уменьшение выбросов парниковых газов и разработка инвестиционных предложений по низкоуглеродному развитию для энергетического и транспортного секторов в Азербайджане, Казахстане и Узбекистане Составные элементы
Результат 1 : оценка расходов адаптации к изменению климата в Афганистане, Кыргызской Республике и Таджикистане; Результат 2 : оценка издержек и преимуществ адаптационных политик в отношении технологий в секторе энергетики и водных ресурсов, посредством оценки преимуществ от адаптации (избегание убытков), понесенных издержек и разработки инвестиционных предложений (минимум 10 на страну). Результаты Компонента 1
Структура проекта
Анализ климатического влияния
Экономический анализ
Главным результатом будет экономическое исследование, в том числе анализ финансовых потоков и связанных инвестиционных проектов и предложений, которые «показывают инвестиционную готовность». Вторичные результаты включают в себя наращивание потенциала, обучение и развитие «знаний продукта». Результаты
Вводная часть проекта
Сбор информации и моделирование климата
Оценка экономики и влияния
Адаптация и потенциал
Команда Имя Должность Питер Маккей Группа/Лидер/Климат Адаптационный Специалист Александр Мюллер Экономический специалист Филип Бакл Специалист по изменению климата Джоанта Грин Специалист по энергетике Тим Ханнан Специалист по водным ресурсам Марс Аманалиев Заместитель Лидера Группы Кыргызстан/Изменение Климата Рысбек Сатылканов Специалист по энергетике Лариса Бажанова Специалист по водным ресурсам
График ввода 2015
График ввода 2016
Пока ясны цели исследования, необходимо сосредоточиться на экономическом анализе компонентов и разъяснить подход и методологии. Исходный план исследования нуждается в пересмотре сроков течения работы и результатов для облегчения детального планирования работы и календаря. Срок исследования должен быть продлен (на 1-2 мес.) исходя из расчета задержки начала исследований и мобилизации команды. Расходы координационных действий в 3 странах будут выше, чем ожидалось, и будут нуждаться в средствах дополнительного финансирования. Основные выводы вводной стадии
Партнерские учреждения и подготовительная работа находятся на месте и работают хорошо, по большей части, однако, организационные механизмы могут быть улучшены в Таджикистане. Сбор данных начат и медленно прогрессирует, из-за трудного доступа к официальной информации. Существует опасение по поводу доступности и качества данных, которые потенциально могут скомпрометировать усилия по оценке воздействия. Уровени развития политики, касающейся планирования адаптации, значительно варьируются между странами, и это следует принять во внимание, когда варианты планирования адаптации и инвестиционные предложения будут выявлены и разработаны для секторов водопотребления и энергетики. Продолжение …
Координация по всей территории исследований является проблематичным, особенно в отношении Афганистана. Отсутствие возможности международной команды для поездки в Афганистан, имеет место потенциал ухудшения эффективности наземной доставки в этой стране и участия местных заинтересованных сторон. Существуют возможности использовать потенциал информационно-технологического обмена через национальные сети изменения климата. Существуют возможности для поддержания контактов с текущими проектами и исследованиями, которые связаны с текущим исследованием, территориально или тематически, или оба, и необходимо изучить возможности для оптимизации сотрудничества и избежать дублирования усилий. Продолжение…
Доступность данных: Должен быть предоставлен доступ Правительством КР, чтобы облегчить предоставление / и доступ к соответствующим данным и информации, где это возможно. Качество информации: Гидрометеорологическое качество данных не соответствует по всем трем странам и часто является неполным; это потребует разработки синтетического подход к сценариям изменения климата. Объем для экономического моделирования: Дополнительное финансирование будет необходимо, чтобы иметь возможность использовать Интегрированную модель оценки и адаптации к исследуемой области. Чтобы использовать эту модель для исследования, некоторые адаптации необходимо масштабировать на уровне отдельных стран, - для этого будет необходимо разработать руководство для экспертов по сбору данных. Рекомендации
Достаточность ресурсов проекта: Администрация проекта в Таджикистане требует усиления и добавок технических и управленческих навыков, которые могут быть достигнуты в части переназначения существующих ресурсов и финансирования дополнительных ресурсов. Офисная площадь: Предполагается, что для Таджикистана будет полезно, если офисное помещение будет предоставляться в Министерстве экономического развития и торговли, так как это даст проекту более высокий профиль и присутствие в правительстве. Координация между странами: Необходим дополнительный бюджет для покрытия расходов, больших чем ожидалось, связанных с созданием соответствующих механизмов, которые позволят команде Афганистана в полной мере участвовать в исследовании. Продолжение…
Вводный Семинар Сессия II Александр Мюллер Филип Бакл For RDTA 8119: Экономические аспекты изменения климата в Центральной и Западной Азии Бишкек 25 Июня 2015 г
Наш подход Для целей данного исследования, мы предлагаем принять нисходящий и восходящие подходы, которые: Сочетает в себе использование интегрированной модели оценки (IAM) для анализа издержек изменения климата на региональном уровне и уровне отдельной страны; Позволяют сделать анализ затрат и выгод (CBA) для оценки потенциальных мер по адаптации в секторах водоснабжения и энергетики на национальном и местном уровнях.
Экономический анализ
Климатические сценарии Сценарии для климатических изменений для измерений температуры, осадков (дождя и снега), чрезвычайных событий, и других климатических параметров, которые будут рассмотрены в Таджикистане, Афганистане и Кыргызской Республики в течение различных периодов времени до 2100 г., при различных сценариях выбросов ПГ, чтобы определить вероятность превышения управляемых порогов. Время и ресурсные ограничения, а также переменная качества данных потребуют применения синтетического подхода к разработке сценариев, вместо уменьшения масштаба. Это будет достигнуто с помощью критического и осознанного анализа существующих сценариев на региональном и страховом уровнях и будут использованы отчеты, национальные сообщения ключевых экспертов и других, заслуживающих доверия источников.
Сектор анализа Анализ водных и энергетических секторов будет: определять основные ограничения секторов; Оценивать опыт других программ по изменению климата; собирать достоверные данные о каждом секторе ; и оценивать потребности политики, институциональные потребности, а также вопросы создания потенциала; Определит будущие инвестиции в водный сектор и энергетику.
Анализ влияний Мы возьмем стандартный подход к оценке уязвимостей и рисков потенциального воздействия и издержек изменения климата на водные ресурсы и энергетический сектор на региональном, национальном и субнациональном уровнях. Это анализ воздействий (например, наводнения), а не изменений климата в себе.
Макро экономическое моделирование PAGE09 будет использоваться для оценки стоимости изменения климата на макроуровне для Афганистана, Кыргызстана и Таджикистана до 2100 г при различных сценариях выбросов ПГ. Это та же модель, которая была использована в экономических исследованиях АБР по изменению климата для Тихого океана и Южной Азии
Анализ эффективности затрат АЭЗ будет применяться для оценки затрат и выгод потенциальных адаптационных вариантов и мер в водном и энергетическом секторах на двух уровнях. 1. На местном или конкретном проектном уровне : где информация о затратах и выгодах адаптации может способствовать разработке и определению приоритетов адаптационных стратегий, программ и проектов, и внести вклад в выбор проекта; 2. Нагосударственном уровне : где информация о затратах и выгодах на конкретных проектных уровнях используется для оценки нужд в финансировании государственных адаптационных мер и ассигнований адаптации, позволяющих разработать эффективные, действенные и равноправные стратегии реагирования.
Оценка затрат 1 шаг : Создать базовые сценарии, состоящие из проекций использования земли, воды, энергии, роста численности населения, урбанизации и других переменных без изменения климата. Это обеспечивает базовый сценарий, по которому будет измеряться влияние изменения климата без и с адаптацией. 2 шаг : Рассмотреть соответствующие отрасли, климатические переменные и определить прогнозируемые до 2100 изменения для каждого из климатических сценариев. 3 шаг : Определить влияние изменений климата на производительность, водопотребление и энергетическую мощность, социальные условия, здоровье и землепользование. 4 шаг: Объединить информацию, собранную при выполнении шагов 2 и 3, чтобы оценить общее воздействие изменения климата на использование энергии, доступность и использование воды, урожайность путем сравнения ее оценок, и производство без какого-либо изменения климата и с изменением климата, но без адаптации.
Продолжение….…. 5 шаг : Определить возможности автономной адаптации, предпринимаемой местными сообществами и частным сектором в ответ на изменения климата и других условий, и планируемой адаптации, которая может быть инициирована и, по крайней мере, частично профинансирована правительством. 6 шаг : Оценить выгоды и затраты адаптации в водном и энергетическом секторах в соответствии с будущими климатическими условиями после того, как будут применены адаптационные меры (то есть различие между базовым сценарием и сценарием изменения климата с адаптацией), и влияние самой адаптации (различия между сценариями изменения климата без и с адаптацией). 7 шаг : Объединить результаты 6 шага с моделью АЭЗ для оценки выгод адаптации.
Анализ Инвестиций и финансовых потоков Исходя из CBA важно, чтобы исследование также определило варианты финансирования и инвестиций, а также, где это возможно, разработать проект, направленный на возможности международного финансирования. Это будет включать в себя изучение инвестиционных и финансовых потоков (ИФП) для адаптации к изменению климата на уровне отдельных стран для двух секторов (водного и энергетики).
Инвестиционные и финансовые потоки Мы также проведем анализ ИФП, включая: Общие расходы по оценкам адаптации в водном и энергетическом секторе которые рассчитываются до 2030; Текущее и заявленное финансирование для адаптации в секторах водоснабжения и энергетики для каждой страны по состоянию на 2015 год; Будущие планируемые инвестиции для адаптации в водных и энергетических секторах (и соответствующий дефицит); Источники международной финансовой поддержки для адаптации; Институциональные механизмы финансирования адаптации; Как эффективно иметь доступ и способствовать увеличению финансирования и инвестиций для адаптации.
Вводный семинар Сессия III Александр Мюллер Марс Аманалиев Экономические аспекты изменения климата в Центральной и Западной Азии Бишкек 25 Июня 2015 г
Вклад заинтересованных сторон Обеспечение информацией и поддержкой. Формирование рабочих групп для разработки концепции проектов (водный сектор, энергетика и многосторонне-выгодные инвестиции и предложения.
Определение круга заинтересованных сторон
Основные заинтересованные лица
Вспомогательные лица
Разработка проекта Очень важно, чтобы ключевые заинтересованные стороны были вовлечены с самого начала этого процесса. Заинтересованные стороны будут должны: Определить подходящие «Варианты Концепции проекта» (т.е. длинный список проектных концепций для рассмотрения), который может быть либо одиночным проектом в секторе или несколько проектных концепций; Выбрать и проверить критерии на основе национальных приоритетов развития, стратегий и политики адаптации к изменению климата; Оценить и отобрать потенциальные инвестиционные проекты для дальнейшей разработки и CBA.
Критерии MCA Эффективность в адаптации климатических изменений ; Совместимость с политикой правительства и / или с другими целями в области развития; Институциональная жизнеспособность и социально- культурная приемлемость; Техническая и финансовая устойчивость после реализации проекта; Отсутствие сожаления ни по одному варианту и низкие варианты сожаления; Отсутствие отрицательного и низкого результатов; Уровень развития проекта (концепция, предварительное выполнение, реализация, задержка); Потенциал для создания нескольких выгод, таких как, например, борьба с нищетой, гендерным неравенством, сокращение выбросов и поглощения углерода и т.д.; и Риски (новая концепция, уже проложенная, протестированная).
Питер Маккей (Лидер Программы) Марс Аманалиев (Заместитель Лидера Программы)
Спасибо! Питер, Александр, Филипп, Джоанта, Тим, Марс, Лариса, Рысбек..