Сигнальные метки. В зрительной гимнастике с сигнальными метками может использоваться лазерная указка для более чёткой концентрации взгляда на зрительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Advertisements

Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка.
I комплекс: лечебный и профилактический «Играя, лечимся»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
ДС 221. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила : Мулюкина Т. В.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Аналитический обзор реализации задачи с детьми с нарушением зрения в различных учреждениях Выполнили студенты группы СР-52: Толмачева Евгения Ренге Константин.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ Сообщение из опыта работы Бичук О.В.,
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Транксрипт:

Сигнальные метки. В зрительной гимнастике с сигнальными метками может использоваться лазерная указка для более чёткой концентрации взгляда на зрительной траектории пути от одного объекта до другого. Широкая амплитуда зрительных движений между метками, расположенными в верху стены и на потолке способствует тренировке дивергенции. Это используется в работе с детьми со сходящимся косоглазием.

Зрительно- координаторные тренажёры. Дети выполняют зрительные упражнения с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий размещённых на стене, потолке и используя индивидуальные офтальмотренажёры.

Упражнения снимают зрительное напряжение, психическую утомляемость, развивают зрительно- двигательную координацию.

Прослеживающие движения глаз и руки безотрывно.

Напольные тренажёры. Используются для зрительной гимнастики и развития зрительно- двигательной координации у детей с расходящимся косоглазием.

Упражнения на развитие бинокулярного зрения. Упражнения на развитие бинокулярного зрения проводятся с использованием заданий на попадание в цель (в корзину, кольцо, мишень, на стержень и т.п.).

Вертикальные высоко расположенные цели применяются на занятиях с детьми со сходящимся косоглазием. Диаметр кольца (мишени), дальность и высота его расположения определяется в зависимости от навыков ребёнка, остроты зрения, выраженности косоглазия.

Низко расположенные в горизонтальной плоскости цели предлагаются детям с расходящимся косоглазием (напольный кольцеброс, попади в обруч).

Игры «Поймай рыбку» также являются средством развития бинокулярного зрения и зрительно-двигательной координации.

Дети с расходящимся косоглазием играют с напольным вариантом.

Следующие настольные игры на попадание в цель, направлены также на развитие тонкой моторики и зрительно- двигательной координации. «Загони мышку в норку». Мышка из скорлупы от фисташки загоняется в картонную норку направленным щелчком большого и указательного пальца.

«Ватабол». Шарик из ваты (поролона) нужно загнать в ворота с помощью направленной на него струи воздуха из резиновой груши.

Заключение. Опыт работы показывает, что включение зрительной гимнастики в игровой форме во все виды общеразвивающих и коррекционных занятий эффективно влияет на коррекцию таких нарушений зрения, как амблиопия и косоглазие. Кроме того, с помощью зрительной гимнастики снижается зрительное и психо-эмоциональное напряжение, в результате чего увеличивается время активного внимания, повышается общая работоспособность, заинтересованность детей на занятии и в результате – более эффективное усвоение учебного материала.

Литература: Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. М., «Медицина», Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. Т.5 Основы дефектологии. М.: Педагогика,1983. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб.: Изд-во РГПУ, Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М, Полиграф-сервис,1997. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). – М.: Классика Стиль, 2006.