Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Advertisements

Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Блоки Дьенеша В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
Логические блоки Дьенеша. Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по: - цвету - синие, желтые,
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Старший воспитатель: Пташкина О.Н.. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник,
Умные фигуры Цель: Развитие логического мышления детей посредством блоков Дьенеша.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
Логические блоки Дьенеша. Логические блоки Дьенеша представляют собой: 48 геометрических фигур четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Для детей старшего возраста Развитие логического мышления на занятиях интеллектуального клуба «Весёлые ступеньки»
«Игровые технологии при работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель структурного подразделения, реализующего.
Транксрипт:

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда Старший воспитатель Журбина В.В.

Автор - Золтан Дьенеш

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур

Формой (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) Цветом (красные, синие и желтые фигуры) Размером (большие и маленькие фигуры) Толщиной (толстые и тонкие фигуры) Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики. Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. В совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры): - в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); -как настольно-печатные(с помощью карт к играм Рассели жильцов, Найди место фигуре); в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками; -Почта - адрес на доме обозначается кодовыми карточками Аналогично, Поезд - билеты, места. Вне образовательных областей, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Знакомство

Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная. Показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.п.). Дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группировать фигуры по размеру, форме, толщине. Определить фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

"Чудесный мешочек" Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Необходимо найти все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найти все маленькие, толстые, квадратные. "Что изменилось". Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество. "Третий лишний". Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагается убрать лишний и объяснить, почему он лишний. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

" Угощение для кукол" Предложить угостить кукол печеньем. Ставится условие: куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д). "Дорожки". Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д) Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

цвет – пятно величина - силуэт домика форма - контур фигур толщина - условное изображение человеческой фигуры

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Задание: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок. Цвет – красный Форма – круг Размер – маленький Толщина - толстый

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Задание: Выложите транспорт по схемам.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша "Что потерялось? " Рассмотри таблицу и заполни её "Наведи порядок" Разложи предметы по полочкам. «Дешифровка» Найди с помощью кляча зашифрованные фигуры. недостающими фигурами.

"Раздели игрушки" Разделить игрушки между котёнком и Винни-Пухом так, чтобы у котёнка остались все квадратные а у Винни-Пуха все красные игрушки. Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ