Рукотворный мир. Свойства материалов. Преобразование. O Мастер – класс O Говядова Ольга Ивановна O город Ростов - на - Дону Пролетарский район O Старший воспитатель МБДОУ 95
Учить – значит показывать «это возможно». Учиться – значить сделать это возможным для себя. (Пауло Коэльо) Ребенок исследует особенности и свойства различных материалов – естественных и искусственных. Он учится видоизменять преобразовывать бумагу, ткань, глину, песок, соломку … Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. O.O. O Экспериментирование - это деятельность, в которой проявляется творчество ребенка
Цель : познакомить со свойствами природных и рукотворных материалов – воды, глины, камня, бумаги, ткани O « Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму » Задачи : Развитие познавательной активности, наблюдательности любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию Формирование бережного эмоционально – окрашенного отношения к природе и обучение основам грамотного поведения в ней
Учебно – игровая деятельность - имеет единую структуру и включает основные этапы: O Проблемная ситуация – проблема O Взаимодействие в решении проблемной ситуации O Показ способов исследования экспериментальных материалов по теме O Свободное экспериментирование O Решение проблемной ситуации O Обсуждение результатов взаимодействия в экспериментальной деятельности O Обобщение знаний, полученных в экспериментировании
Природный мир. Преобразование. Вода. Темы : Какие свойства ? – сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия ; Умная галка, помощница вода – уровень воды повышается, если в воду класть предметы ; Разноцветные сосульки – реализовать свои представления о свойствах воды ( прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре ), полученные в ходе поисковой деятельности ; Куда делась вода ? – процесс испарения воды, зависимость от температуры воздуха ; Водяная мельница – познакомить с силой воды ;
Глина. Темы: Волшебный материал – свойства глины – сыпучесть, рыхлость, вязкость при взаимодействии с водой, сохранение формы при высыхании ; - плотность, мягкость, пластичность ; Изготовление глиняных игрушек – реализовать свои представления о свойствах глины ; развивать изобразительные умения, художественное творчество ;
Воздух. Темы: Вертушка, реактивный шарик, парашют – воздух обладает упругостью, силой, сжатый воздух может двигать предметы ; теплый воздух легче холодного и поднимается вверх ; воздух легче воды - отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, Ветряная мельница – познакомить с силой ветра
Бумага. Темы: Общие качества и свойства бумаги – горит, намокает, рвется, мнется, режется ; Различные виды бумаги ( салфеточная, писчая, оберточная, чертежная и т. д.)- сравнивать их качественные характеристики и свойства ; Свойства материала обуславливают способ его использования ; Реализовать свои представления, полученные в ходе поисковой деятельности,
Ткань. Темы: Различные виды тканей – сравнивать их качества и свойства ; Понять – свойства материала обуславливают способ его употребления, Зависимость использования материала от его свойств и качеств
Для изготовления использовали любые ткани с любым узором. Фурошики очень удобен в применении, ткань принимает форму предмета, который вы заворачиваете, а ручки позволяют легко переносить груз. А вот еще одна практичная сторона вопроса – попробуйте представить, как удобно нести такую упакованную дыню. И даже подарить ее кому - нибудь не стыдно !
O Предметы абсолютно любой формы можно обернуть при помощи этой техники так, что даже самая развитая интуиция даст сбой, определяя, что же внутри красивого свертка: чашка, книга, игрушка?
Достаточно нескольких нехитрых манипуляций!
Давайте попробуем вместе! 1. 2.
Вот и у Вас все получилось! 3. 4.
Чтоб мечты сбывались, нужно что бы просто рядом был волшебник