Песня, как средство обучения иностранному языку.
Музыка является одним из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции любого человека. Это неотъемлемая часть нашей жизни, мы все имеем музыкальное предпочтения, и подавляющее большинство людей регулярно слушают радио или песни любимых авторов. Музыка-часть культуры каждого народа. Если слушать музыку народа изучаемого языка, то можно глубже понять его культуру, быт, традиции и мировоззрение.
Методические предпосылки к работе с песней: Методические преимущества песен в обучении иностранному языку можно сформулировать следующим образом: -песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса,так как включают в себя новые слова и выражения.В песнях знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию так называемого языкового чутья и увеличению ассоциативных связей в памяти. В песнях часто встречаются реалии страны изучаемого языка, средства выразительности, что способствует развитию у школьников знания стилистических особенностей языка и понимания специфики чужой культуры. -в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические явления языка. Существуют, даже, учебные песни для обучения наиболее распространённым конструкциям. -песни способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание песен помогает закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма. -песни способствуют осуществлению задач эстетического воспитания учащихся, содействуют сплочению коллектива, помогают раскрыть творческие способности каждого. На уроке создаётся благоприятный психологический климат, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
Критерии обработки песен: -песня должна быть приятной, ритмичной, не слишком длинной, иметь припев; -она должна заинтересовать учащихся; -соответствовать возрасту и степени обучаемости; -отражать страноведческую специфику; -голос исполнителя должен быть понятным.
Why use songs to teach English? They are fun, they bring variety to your lesson. They are relaxing, they create healthy environment for learning. They help to achieve maximum. Everyone participates, even weaker and shy. Students can practice listening,grammar, new vocabulary, phonetic in songs. Songs provide cultural information. Songs can be good discussion starters. Songs can lead to an interesting writing activity.
Steps in working with songs: 1. While listening 2. Before listening 3. After listening Before listening: 1. Predict what the song can be about 2. Answer before questions 3. Do lexical exercises 4. Find key words While listening: 1. Watch video (pictures) 2. Fill in the gaps 3. Guess unknown words 4. Answer the questions 5. True or false
After listening: 1. Fill in the blanks-while listening and without it e.g.Shell – coming round the mountain ____ she _____ 2. Put lines in correct sequence. 3. Find the errors and correct.Use typical S errors e.g. Shell be coming round the mountain when she will come. 4. Dictation Write the missing lines. Finish the line. Transcribe the story(good group activity) 5. Create your own verse (whole class or group)
6. Focus on vocabulary Learn new words in context. Paraphrase lines with new words. Find synonyms and antonyms for new words. Learn collocations. 7. Focus on Grammar Practice new grammar points Learn word order, nouns, articles, prepositions, etc. 8. Draw a picture of the song story. Draw hero this song makes you feel. Draw pictures of the sequence of events or lines. 9. Discuss feelings and attitudes toward ideas and events in lyrics. 10. Write about your opinion of the ideas and events expressed in lyrics. Write about how you feel when you listen to this song. 11. Independet project-individuals, groups.
A. Research the history or cultural setting of a song. Students can write their findings in a report and present this orally of the class. B. Students can record a song of their choice. They transcribe the lyrics, then teach the song to the class.