marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних как комплексный подход к содержанию ее профилактики и коррекции Департамент социальной защиты населения города Москвы Управление социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы
marketing AGENCY Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних -предупреждение и неотложная коррекция педагогической запущенности несовершеннолетних как начальной стадии детской социальной дезадаптации - налаживание с детьми доверительных отношений, контроль и помощь в учебной деятельности - оздоровление условий семейного воспитания
marketing AGENCY Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних Цели программы: Выявление педагогической запущенности; Профилактика педагогической запущенности; Устранение педагогической запущенности. Задачи программы: Проведение корректировочных занятий, направленных на устранение педагогической запущенности. Целевая аудитория: Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально- опасном положении; Подростки, состоящие на социальном сопровождении в ОРПСН
marketing AGENCY Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних Формы, методы работы: Беседа с подростком и его ближайшим окружением Анкетирование и диагностирование Сбор информации социального окружения подростка (взаимодействие с учебным заведением) Наблюдение за изменением в поведении подростка Развивающие коррекционные занятия, направленные на устранения педагогической запущенности и развития гармоничной личности Снятие уровня тревожности, социальная адаптация Привлечение подростков к активной досуговой деятельности «педагогически запущенный ребенок» рано или поздно становится «трудным»
marketing AGENCY ПЕРВАЯ ГРУППА - озорные, ленивые, неорганизованные, слабовольные; ВТОРАЯ ГРУППА - скрытая агрессия, конфликтность, провокационные поступки, нежелание учиться; откровенно хулиганские поступки не совершают; ТРЕТЬЯ ГРУППА – отсутствие мотивации к образовательному процессу, открытое агрессивное поведение, вредные привычки, склонность к воровству, авторитет поддерживают при помощи силы; ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА – у ребенка нет заложенной образовательной или социальной системы, живет «законами улиц», где возможно употребление ПАВ, находится в «зоне риска». СТЕПЕНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:
marketing AGENCY Ребёнок предоставлен сам себе, склонен к бродяжничеству У ребёнка развивается созависимость, высокий уровень тревожности Узкий круг интересов родителя, отсутствие мотивации к развитию и успешности своего ребенка В семье отсутствует один из родителей, семейное неблагополучие, низкий уровень дохода НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАН ИЯ И ВОСПИТАНИ Я РОДИТЕЛЕЙ ПОПУСТИТЕ ЛЬСКИЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИ Я АЛКОГОЛИЗ М, УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ В СЕМЬЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ
marketing AGENCY ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННОГО РЕБЕНКА ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Объективный подход к ребёнку и его ближайшему окружению Продукты его труда Динамичность изучения личности Диалектность изучения Педагогический оптимизм Выявление потенциала и его развитие
marketing AGENCY ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ: КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И С РЕБЕНКОМ, И С ЕГО ОКРУЖЕНИЕМ РАБОТА СО СЛУЧАЕМ ПОДРОСТОК Взаимодействие с семьёй подростка: профилактическая работа, беседы, консультирование, привлечение на культурно- досуговые мероприятия всей семьи, мотивация к здоровому образу жизни и полноценного воспитания ребенка в семье. Учебное заведение: Контроль за посещением образовательного учреждения, взаимодействие с социальным педагогом СОШ, мотивация подростка к обучению, педагогическая помощь, привлечение ко внеклассным мероприятиям. Психолог: диагностика ребёнка, разработка индивидуальной программы, в рамках которой ребёнок получает психологическую поддержку, повышает эмоционально-волевую сферу, снижает уровень тревожности, агрессии или апатии. Выявляет интересы и скрытые потенциалы, реализует их. Становится морально устойчивым. Поликлиника: мониторинг состояния здоровья ребёнка, актуальная характеристика о состоянии здоровья. Досуговая деятельность: привлечение ребёнка к спортивно-досуговой деятельности, творческой деятельности, волонтерской деятельности.