СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н. 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елка Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на ёлочке Игрушки.
Advertisements

* Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста.
Конкурс «Новогодние подарки». Ночь чудесная приходит, Снег воздушный хороводит. Сон уходит до рассвета, Торжествует вся планета! А подарочки шуршат Быть.
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ 48. « Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,
Осветив черепицу на крыше И согрев древесину сосны, И согрев древесину сосны, Поднимайся всё выше и выше, Поднимайся всё выше и выше, Запоздалое солнце.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Использование мнемотехники в развитии речи детей.
Буркова Любовь Васильевна воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ 114 «Снегирёк»
Зарисовки из жизни речевой группы детского сада 19 города Кызыла.
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Проектировочный компонент Тема: Новогодняя Елочка Программное содержание Программное содержание: Цель: формировать у детей интерес к новогоднему празднику.
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Пригласительные Воспитание речи есть всегда воспитание мысли … К. Чуковский Цель : привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Жизнь ДОУ в феврале месяце Февраль был насыщен интересными и увлекательными мероприятиями, как для родителей, так и для детей: Старшая группа: Физкультурный.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Транксрипт:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н г

содержание художественного образа поэтическую форму

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТИХИ? -С яркими и конкретными образами -Наблюдается предметность -Лаконизм Дети мысленно «рисуют» его содержание

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Особенности: -Задача на запоминание стихотворения не ставится. -Короткие потешки и стихи. -Игровой момент. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Особенности: - Ставится задача на запоминание стихотворения. -Стихи более сложные по содержанию, увеличивается объем. -Краткий анализ художественного образа. -Осмысление стихотворения. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Особенности: - Ставится задача на запоминание стихотворения. Мотивация. -Стихи более сложные по содержанию с эпитетами и метафорами. -Глубокий анализ стихов. -Осмысление поэтического текста.

Задачи: 1. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его 2. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов 3. Обеспечить запоминание 4. Научить выразительно читать перед слушателями 5. Воспитывать любовь к поэзии

Структура занятия 1. Подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную беседу. 2. Выразительное чтение стихотворения. 3. Разъяснительная беседа о самом стихотворении, о форме его чтения. 4. Выразительное чтение стихотворения. 5. Индивидуальное чтение стихотворения детьми. 6. Закончить занятие следует наиболее ярким исполнением стихотворения. 7. Итог занятия (анализ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ -Индивидуальное заучивание -Заучивается целиком -Стихи могут заучиваться в течении какого-то отрезка времени -При чтении стихов развиваем выразительность речи, формируем темп речи, вырабатываем хорошую дикцию

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОВ 1. Слуховой метод a)игровые («Эхо», «Мы не скажем, а покажем») b)проговаривание детьми рифмующегося слова(«Я начну, а ты продолжи», «Ты мне расскажи, я тебе» c)чтение по ролям, написанных в диалоговой форме d)частичное воспроизведение слова текста всей группой, если речь идет от лица коллектива e)драматизация(«Театр», «Вечер стихов», «Концерт») 2. Зрительный метод a)сюжетная картинка по содержанию стихотворения b)Мнемотаблицы c)схематическое изображение строк d)опорные предметные картинки e)опорные сюжетные картинки f)опорные зрительные сигналы(счетные палочки, фишки и т.д) g)опорные буквы 3. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД a)отхлапывание ритма стихотворения b)сопровождение стихотворения движениями c)графические движения 4. ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

* * *

Д Дед мороз пришёл к нам в сад, Ч Чтоб порадовать ребят, В В хороводе поплясать, П Пошутить и поиграть В Вдруг случилась с ним беда: О Отвалилась борода! Сапожки Нарядили ножки Имитация надевания сапог В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Топаем на месте Прямо по дорожке Вытягиваем руки вперед Вы шагайте, топайте, Топаем на месте По лужам не шлепайте, «Погрозить» пальцем правой руки В грязь не заходите Сапожки берегите! Наклониться и показать сапожки двумя руками

Графические задания: -обведи изображение по точкам (раскраска) и т.д. Дополнительные приемы: -Смотай стихотворение в клубочек -Собери бусы -Сложи пирамидку -Выложи счетные палочки -Узелки на веревочке ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД -перескажи стихотворение своими словами

К. Чуковский «Ёлка» Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. Закружились бы на ёлочке игрушки Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на ёлочке флаги Из пунцовой, из серебряной бумаги. Засмеялись бы на ёлочке матрёшки И захлопали б от радости в ладошки. Потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой, С золотою бородой!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!