Организация внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла Автор: к.п.н., доцент ИРО Панова Е.А. 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 города Белово» Овчинникова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла Автор: к.п.н., доцент ИРО Панова Е.А. 2014

ФГОС. Направления внеурочной деятельности: Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Особенности общекультурного направления внеурочной деятельности заключаются в: формировании активной гражданской позиции эстетическом воспитании и социализации духовно - нравственном развитии школьников изучении шедевров отечественного и мирового искусства формировании положительного отношения к культурным ценностям сохранении и трансляции культурных традиций, создании новых произведений искусства организации краеведческой, изобразительной, проектно - исследовательской, художественно - эстетической и творческой деятельности формировании УУД и ИКТ средствами искусства

Структура программы внеурочной деятельности включает: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются идея программы, цель и задачи обучения 2) общую характеристику программы 3) описание места внеурочной деятельности в учебном плане 4) результаты освоения программы 5) содержание программы ( по разделам ) 6) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности 7) описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Формы занятий по общекультурному направлению: игра, спектакль, творческий диалог, творческая мастерская, фантазирование беседы, кружки, диспуты, школьные научные общества, факультативы экскурсии, семинары, конкурсы, деловая игра, практические работы, ролевая игра творчество, « круглый стол », секции, поисковые и научные исследования общественно полезные практики, сюжетно - ролевые игры, просмотр кинофильмов, поход в театр и др.

Материально-техническое обеспечение наличие различных мест для проведения аудиторных и внеаудиторных занятий программы внеурочной деятельности наглядных пособий по искусству; текстовых, наглядных, проекционных, печатных материалов… книг, энциклопедий и словарей по искусству, книг и журналов о художниках, архитекторах, скульпторах… печатных пособий по рисованию с натуры отдельных предметов, по построению перспективы и по цветоведению… игрушек, конструкторов, различных природных материалов, бумаг, картона, тканей, художественных материалов и инструментов и др.

Учебно-методическое пособие: «Программы внеурочной художественно-эстетической и изобразительной деятельности» авторов: Е. А. Пановой, В. В. Мякиной, О. В. Фокиной, О. К. Гусевой, Р. Л. Зубрилиной

Содержание пособия: Гусева О.К. Разноцветная палитра Фокина О.В. Мы любим и изображаем животных Зубрилина Р.Л. Ярославские мотивы Мякина В.В. Традиции и обряды родного края Панова Е.А. Книжки-малышки Панова Е.А. Искусство модерна начала XX века

Использованная литература: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [ сост. Е. С. Савинов ]. - М. : Просвещение, Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. Горского. – 2- е изд. – М.: Просвещение, Программы внеурочной художественно - эстетической и изобразительной деятельности : учебно - метод. пособие / под общей ред. Пановой Е. А. – Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2014.

Благодарю за внимание!