ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в дошкольной организации»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Игнатьева Т.В.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: - Физическое развитие - Физическое совершенство - Физическая культура - Физическое воспитание - Физическая подготовленность - Физические упражнения - Двигательная активность - Спорт
Физическое развитие процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Физические упражнения специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Двигательная активность это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ
АРИСТОТЕЛЬ ПЛАТОН ГИППОКРАТ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ - Ян Амос Коменский - Джон Локк - Жан Жак Руссо - Жорж Демени
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ЦАРСКОЙ РОССИИ Ф.М.Ртищев Н.И.Новиков А.Н.Радищев Н.И.Пирогов П.Ф.Лесгафт В.В. Гориневский
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД Ефим Аронович Аркин
Александра Владимировна Кенеман
ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : формирование правильной осанки; своевременное окостенение опорно- двигательного аппарата; формирование изгибов позвоночника; развитие сводов стопы; укрепление связочно-суставного аппарата развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: осознает свои двигательные действия; усваивает физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх; узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими; ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; самостоятельность, творчество, инициативность; самоорганизация, взаимопомощь.
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Гигиенические факторы режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода)