Организация работы над созданием фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Транксрипт:

Организация работы над созданием фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО

Требования ФГОС СПО : Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются в техникуме.

Требования ФГОС СПО : Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев обучения. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Оценочные средства (ОС) Таким образом ОС это фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала.

Структура фонда оценочных средств 1. Программа и план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения. 2. Паспорта компетенций и программы оценивания компетенций в соответствии с условиями обучения и профилем направления. 3. Совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения (на входе у студентов первого курса, приступающих к освоению ОПОП; после первого курса; на ключевых этапах обучения на старших курсах 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания компетенций на всех этапах проверки. 5. Технологии и методы обработки результатов оценивания результатов деятельности 6. Рекомендации по интерпретации результатов и методические материалы, определяющие процедуру обсуждения результатов со студентами; банк статистической информации и программы мониторинга достижений. 7. Методические материалы, определяющие требования, процедуру защиты и критерии оценки выпускной квалификационной работы на основе требований ФГОС СПО. 8. Рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменение процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).

Сложности при разработке КОС Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой КОС, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле: 1. Разработка и оформление проводится в соответствии с макетом 2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, компетенций 3. Задания для проверки МДК должны носить компетентностно- ориентированный, комплексный характер и оценивать необходимо как профессиональные, так и общие компетенции 4. Учитывая, что компетенция проявляется в готовности проявлять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание приблизить к ситуации профессиональной деятельности

Этапы формирования КОС При формировании КОС необходимо учитывать: Направление профессиональной деятельности Требования к портфолио обучающегося Комплект заданий для обучающегося Форма оценочного листа Форма сводной оценочной ведомости Пакет экзаменатора

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ В НЕТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ 6. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Оценка освоения практического курса ПМ Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, находящимися в мастерской. Вы можете воспользоваться предложенной справочной литературой. Время выполнения задания – 90 минут. Задание Выполните окраску пола учебного кабинета эмалевой краской. Обоснуйте выбор категории малярной окраски, приемов, материалов, оборудования, инвентаря и инструментов. К омплект заданий для обучающихся Оценка освоения теоретического курса ПМ 1. Оштукатуренное помещение склада имеет размеры х 24000, высота 4000 мм а) составьте последовательность технологических операций окраски стен известковой краской. Определите расход известковой краски для окраски потолка б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования 2. Составьте последовательность технологических операций подготовки оштукатуренных стен под оклейку обоями 3.Поверхность, окрашенная известковой краской, легко разрушается от трения, определите причины. Пакет экзаменатора ( оборудование, средства индивидуальной защиты, технологические карты, справочники, методические пособия, критерии оценки)

Общие рекомендации по образовательным технологиям и оценочным средствам Преподаватель (мастер ПО) при составлении КОС должен четко представлять себе: 1. Что означает данная компетенция для его студентов; 2. Каким образом используемые им методы преподавания способствуют овладению студентами этой компетенцией; 3. Какие учебные задания выполняют его студенты в целях развития этой компетенции; 4. Каким образом он оценивает, овладели ли или в какой степени овладели его студенты этой компетенцией? 5. Каким образом узнают его студенты, овладели ли или в какой степени они овладели этой компетенцией, а если нет - то почему они ей не овладели?

Аттестация по дисциплине Аттестация по ПМ (МДК) «Квалификаци онная» аттестация Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач профессиональные компетенции, общие компетенции (СПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), готовность к ПД (профессиональной деятельности) на выполнение ПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ в группе 1-1 МСС Руководитель практики __________ _______________________________ «_____» ________________ 20 год Обучающиеся по профессии Мастер сухого строительства на первом курсе успешно прошли учебную практику по профессиональному модулю ПМ.01 МДК Изготовление столярных изделий и столярно-плотничных изделий и конструкций в количестве 102 часа на базе Костромского строительного техникума. За время практики овладели профессиональными компетенциями: ПК 1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц. ПК 2. Устраивать подвесные и натяжные потолки. ПК 3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами. ПК 4. Изготавливать каркасные перегородки. ПК 5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций. Приобрели практический опыт: по монтажу оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц; по устройству подвесных и натяжных потолков; обшивки поверхностей различными материалами; по изготовлению каркасных перегородок; по ремонту столярно-плотничных изделий и конструкций;

Список студентов группы Текущий и рубежный контроль по ПМ.05 Выполнение штукатурных работ Промежуточная аттестация по ПМ.05 «Выполнение штукатурных работ» Итоговая оценка Тестиров ание (оценка) Защита ЛПЗ (итоговая оценка) Проверка рабочих тетрадей Контрольная работа (директорская) Внеаудиторная самостоятельная работа (итоговая оценка) Дифференцированн ый зачет по МДК «Технология штукатурных работ» Оценочная ведомость по ПМ.05 Выполнение штукатурных работ преподаватель….

Краткая характеристика учебной и профессиональной деятельности студентов во время учебной практики (Мастер ПО… ) Список студентов Дифференцированный зачет Квалификационн ый экзамен (оценка) Присвоена квалификация Соблюдение технологического процесса (оценка) Подготовленный продукт / осуществленный процесс (оценка) Устное обоснование результатов работы (оценка) Итоговая оценка

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА Профессиональный МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ