Бычков М. А., к.ист.н., доцент кафедры «Гуманитарные и социально- политические науки» Московского государственного университета технологий и управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cтруктура органов СГОУ Проект подготовила: Гаврилова В.И. –учитель математики высшей категории МКОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского.
Advertisements

В современной российской школе происходит отчуждение общества от школы. Поэтому необходимо введение института государственно - общественного управления.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Вопросы и ответы. Управляющий совет как средство совершенствования системы управления качеством образования, которое касается преобразования трёх сторон.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Государственно-общественное управление в МОУ Центре – детском саду 20 как ресурс развития образования Базовая организация Федеральной стажировочной площадки.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Транксрипт:

Бычков М. А., к.ист.н., доцент кафедры «Гуманитарные и социально- политические науки» Московского государственного университета технологий и управления (Первый казачий университет)

Под государственно-общественным управлением в сфере образования понимается постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием государственного, профессионально-ведомственного сектора и представителей общественности (родители, активные граждане).

Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей. Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Оно должно быть открытым.

обеспечение условий для вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОО; повышение эффективности в области дошкольного образования; удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализация прав работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОО образованием первой ступени.

сформировать и организовать деятельность органа ГОУ образованием на уровне образовательной организации; развить социальное партнерство в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации ДО через внедрение механизма общественного управления создать систему общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;

организовать совместную деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольной организации на перспективу.

реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса; приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОО; добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОО; открытость и доступность информации о государственно- общественном управлении ДОО; независимость и паритетность органов общественного управления;

законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства; согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОО и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

Привлечение общественности к делам и проблемам дошкольного образования в соответствии с приоритетами ДОО и его годовых задач, повышение открытости образовательной системы.

сфера дошкольного образования станет организатором и лидером в процессе консолидации общественных усилий в деле социализации, в формировании гражданской и социально-активной личности ребёнка; увеличится количество родителей (законных представителей), социальных партнеров ориентированных на общественную деятельность, благотворительность, социально ответственную инициативу; увеличится степень общественного внимания к дошкольной организации и его идейности в деле развития и воспитания, обучающихся на перспективу;

изменится качество образования, так как будет осуществлён переход от опосредованно-теоретической информационной социализации для взрослых к непосредственно практической социализации обучающихся; реализуется перспективная программа развития дошкольной организации и его проекты в рамках районной экспериментальной площадки на ближайшие годы.

1. Для дошкольных образовательных организаций: создание гибкой системы управления ресурсами организаций дошкольного образования через созданную модель государственно-общественного управления; дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменении потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на происходящие изменения; приобретение знаний современного менеджмента;

появление внешней оценки деятельности дошкольного образовательной организации; повышение общественного статуса дошкольной образовательной организации; формирование ресурсной базы дошкольной образовательной организации, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование.

2. Для родителей: участие в управлении ДОО, в выработке и принятии нормативных документов ДОО; удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка; повышение педагогической компетентности родителей; изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса;

возможность предъявлять ДОО образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в управлении ДОО; расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.

3. Для педагогов: повышение уровня квалификации и профессионализма; получение информации об изменениях потребностей местного сообщества для того, чтобы адекватно на них реагировать; реализация новых форм и технологий обучения – использование медиа проектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, развитие навыков научно-исследовательской деятельности; освоение новых форм социального взаимодействия для социальных партнёров;

общественная экспертиза отдельных направлений деятельности дошкольной образовательной организации; позитивные изменения в системе образования; приобретение навыков социального партнерства.

4. Для дошкольников: безопасные условия жизнедеятельности; физическое здоровье; психическое здоровье; интеллектуальное здоровье; социальное благополучие; духовно-нравственное здоровье.

Федеральная целевая программа развития образования; Типовое положение об образовательной организации; Федеральный закон «Об образовании» от , 273-ФЗ; Уставы образовательных организаций.

1. Совет образовательной организации; 2. Управляющий совет; 3. Наблюдательный совет; 4. Попечительский совет; 5. Благотворительный фонд

1. Внешние условия: автономность образовательной организации; экономическая самостоятельность, готовность к самостоятельному определению стратегии развития, переход в системе образования к договорным отношениям; создание четких правовых норм и организационных условий; вариативность; появление «горизонтальных» управленческих структур в форме Управляющего совета.

2. Внутренние условия: региональные и местные органы власти поддерживают новые формы управления в системе образования; руководитель ДОО понимает перспективность этих форм; у ДОО есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и социальными партнёрами по разным направлениям деятельности; в достаточной степени развита активность, организованность граждан, их заинтересованность в делах образовательной организации.

вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОО; повышения эффективности ДО; удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализации прав работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОО образованием первой ступени.

1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 1.1. Основание легитимности действует на основании Устава, Положения об общем собрании коллектива.

1.2. Полномочия разработка и принятие Устава, изменений и дополнений; заслушивание и утверждение отчета руководителя по итогам учебного и финансового года; определение приоритетных направлений деятельности ДОО, принципов формирования и использования его имущества; образование совещательных органов ДОО и прекращение их полномочий;

1.3. Порядок формирования выборы представителей от работников, родителей; члены управляющего совета (по должности) Состав члены Управляющего совета, представители работников – 1/3, родителей – 1/3, общественности – 1/ Структура председатель, секретарь.

2. УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ 2.1. Основание легитимности действует на основании Устава, Положения об Управляющем совете, Положения о выборах в Управляющий совет, приказа учредителя.

2.2. Полномочия принимает решения по утверждению программы развития, утверждает учебный план, образовательные программы, режим работы, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, содействует привлечению внебюджетных средств, участвует в распределении стимулирующего фонда, рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса.

2.3. Порядок формирования выборы представителей от работников, родителей; заведующий (по должности); представитель учредителя (назначается учредителем); кооптированные члены.

2.4. Состав представитель учредителя, заведующий, представители работников – 1/3, представители родителей – 1/3, представители общественности –1/ Структура председатель, секретарь, комиссии.

3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 3.1. Основание легитимности действует на основании Устава, Положения об Общем собрании трудового коллектива.

3.2. Полномочия принимает Устав, изменения к нему; вносит предложения по членству в Управляющий совет; утверждает коллективный договор; обсуждает проекты локальных актов по вопросам, касающимся интересов работников; обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка.

3.3. Порядок формирования все члены трудового коллектива, для которых является основным местом работы Состав все члены трудового коллектива, для которых ДОО является основным местом работы Структура председатель, секретарь.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 4.1. Основание легитимности действует на основании Устава, Положения о Педагогическом совете.

4.2. Полномочия обсуждает и выбирает учебный план, программы; организует работу по повышению квалификации педагогов, распространению передового опыта; решает вопрос о рекомендации к различным поощрениям; определяет направления взаимодействия с государственными и общественными организациями и др.

4.3. Порядок формирования все педагоги по должности Состав все педагоги Структура председатель ПС, секретарь ПС.

5. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 5.1. Основание легитимности действует на основании Устава, Положения об общем собрании родителе й.

5.2. Полномочия вносит предложения в план работы и программу развития ДОО, предложения по организации режима работы; делегирует членов из числа родителей в Управляющий совет; взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций и уклада жизни, семейного воспитания; утверждает состав общего родительского комитета.

5.3. Порядок формирования делегаты от родительских коллективов групп Состав 5-7 человек от каждой группы Структура председатель, секретарь.

6. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ДЕТСКОГО САДА 6.1. Основание легитимности действует на основании Устава, Положения о Родительском комитете.

6.2. Полномочия содействует обеспечению оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса; координирует деятельность групповых родительских комитетов; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие в проведении общесадовских мероприятий;

совместно с администрацией контролирует организацию и качество питания, медицинского обслуживания; оказывает помощь в организации и проведении общесадовских родительских собраний.

6.3. Порядок формирования председатели родительских комитетов групп Состав один представитель от родительского комитета групп Структура председатель, секретарь.