Организация внеклассной работы по физике Латышева Елена Михайловна учитель физики ГБОУ СОШ 69 Калининский район г.Санкт-Петербург
Виды внеклассных занятий по физике классифицируются по разным основаниям: протекающие в рамках учебной программы выходящие за пределы программы массовые групповые индивидуальные систематические эпизодические технические исследовательские профессионально- ориентированные для младших для средних для старших классов школьные домашние внешкольные дистанционные
Особенности содержания и организации внеклассной работы на современном этапе следующие: 1. Развертывание внеклассной работы по новым отраслям науки, техники (кружки робототехника, электроника, голография) 2. Усиление мировоззренческого, воспитательного аспекта работы с учащимися (рассмотрение экологических проблем, изучение вопросов истории физики) 3. Интеграция учебных предметов во внеклассной работе (создание межпредметных кружков, конференций) 4. Проводить работу, по привитию интереса к предмету, формированию активности и творческих способностей учащихся (конкурсы, турниры, диспуты, игры, недели, декады физики и техники, олимпиады) 5. Привлечение научной, научно-педагогической общественности к работе с учащимися (ШНО, лектории, научно-технические конференции, турниры юных физиков, заочные ФМШ)
Организация внеклассной работы в рамках предметной недели по физике
«Неделя или декада физики»- это комплексное внеклассное мероприятие. Требует определенной подготовки.Мероприятия, проводимые в эти дни должны быть яркими, запоминающимися, должны пропагандировать физические знания среди учащихся и выявлять наиболее способных Организация декады: В начале учебного года утверждается план проведения предметных недель в школе На заседании МО утверждается план мероприятий, которые будут проводиться в рамках предметной недели (декады) За две недели делается объявление о содержании и сроках проведения планируемых мероприятий Классным руководителям и активу классов выдаются памятки для подготовки к участию
В Н И М А Н И Е 5-11 классы С в школе будет проходить декада физики В рамках предметной декады учащимся 5-11 классов предлагается участие в следующих мероприятиях: 1. Школьный тур олимпиады по физике (7- 11 кл) – г. 2. Школьный тур олимпиады по астрономии(5-11 кл) – г. 3. Мир глазами физика – конкурс газет – 7-8 классы по темам: 7 кл.– «Здравствуй, физика!» 8 кл.– «Физика у нас дома» (тепловые явления) Срок сдачи – г. 4. Игра «Путешествие по стране Теплота» (8 кл) КВН по физике ( кл) – г. 6. Конкурс презентаций «Улицы Санкт- Петербурга, названные в честь знаменитых ученых в области естествознания» (9 кл) Срок сдачи – г.
Школьный тур олимпиады по физике
Школьный тур олимпиады по астрономии
Путешествие по стране «Теплота» 8 класс
Памятка для подготовки команды 8 класса к игре «Путешествие по стране Теплота» Внимание! 20 ноября состоится игра по физике « Путешествие по стране Теплота». Для участия в игре классам необходимо собрать команду капитан + 5 игроков, придумать название команды, нарисовать эмблему. Также подготовить д/з: подобрать отрывки из стихотворений, сказок, прозы, пословицы, поговорки, загадки, в которых описываются тепловые явления(не меньше 5)
Конкурс презентаций 9 класс
КВН по физике (10 и 11 классы)
Памятка для подготовки команд- участниц КВН по физике
Победители школьного тура олимпиад, конкурсов, игр обязательно награждаются грамотами и призами
В рамках проведения предметных недель возможна еще одна форма организации внеклассной работы это проведение экскурсии или поход в музей Экскурсии могут проводиться с учащимися всех классов почти по всем предметам. В средних и старших классах при изучении наук о природе и таких предметов, как география и история, они способствуют расширению кругозора учащихся. Экскурсии особенно содействуют осуществлению политехнического характера обучения, так как проводятся не только на природе, но и на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, на электростанции, в музеях нашего города
Любая экскурсия должна быть хорошо подготовлена. При организации экскурсий важнейшая задача заключается в том, чтобы добиться плодотворного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала. Решению этой задачи должна быть подчинена методика экскурсий. В общем плане эта методика включает в себя: а) подготовку экскурсии, б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятия, в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.
Список использованных источников 1. ya-rabota-po-fizike-dekady-fizikihttp://nsportal.ru/shkola/fizika/library/vneklassna ya-rabota-po-fizike-dekady-fiziki 2.