Возможности применения облачных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОШ 49 МИСЮК АННА ВАЛЕРИЕВНА
Джон Мак Карти (John McCarthy ) Идея облачных вычислений появилась еще в 1960 году, когда Джон Маккарти высказал предположение, что когда-нибудь компьютерные вычисления будут производиться с помощью «общенародных утилит». ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПОД ОБЛАЧНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ понимают предоставление пользователю компьютерных ресурсов в виде интернет-сервиса. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПОД ОБЛАЧНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ понимают предоставление пользователю компьютерных ресурсов в виде интернет-сервиса. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРЕИМУЩЕСТВА Экономия средств на программное обеспечение. Экономия на ИТ-специалистах. Экономия электроэнергии. Снижение потребности в помещениях. Повышение безопасности. Экономия серверного дискового пространства. Доступ к образованию людей с ограниченными возможностями. Групповая работа.
НЕДОСТАТКИ Необходимость постоянного высокоскоростного соединения с сетью Интернет; Ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами; Уменьшение контроля ИТ-инфраструктуры в случае публичного облака;
Облачные технологии в образовании электронные дневники электронные журналы личные кабинеты для учеников и преподавателей интерактивная приемная тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
Примеры облачных сервисов Google Drive Оглавление
Пример применения облачных технологий на уроке математики esnye_zadachi/0-7
1 этап. Организационный этап. CvbXgrINqGbiHm27IABf__9lEOaB0UJc/edit?usp=sharin g CvbXgrINqGbiHm27IABf__9lEOaB0UJc/edit?usp=sharin g На этом этапе проводится актуализация знаний, умений и навыков учащихся. Приветствие, следом за которым идет фронтальный опрос. Включение персональных компьютеров, подключение к сети интернет, проверка скорости работы интернета, вход в систему облачных технологий Google. Опрос может быть представлен в форме таблицы вопросов по теме, куда ребята вводят ответы («Верно» - «Неверно», «Да» - «Нет», + или – и т.п.)
2 этап Проверка домашнего задания. -ruf0zkFSZ8- jzGQmNnqI54awh33SUuDfo/viewform?usp=sen d_form -ruf0zkFSZ8- jzGQmNnqI54awh33SUuDfo/viewform?usp=sen d_form
3 этап. Изучение нового материала. Поиск информации. 3wyZI-GLMFlefuo-WDz7Y-dU/present?pli=1&ueb=true&slide=id.p Характер деятельности: исследование. Предполагается поиск закономерностей, выдвижение гипотез, их проверка, уточнение, вывод; применяются приемы эвристической беседы, мозгового штурма.
4 этап. Отработка знаний 6-Yuz2lyLWfaQo3rAsmxU1JKg/edit?usp=sharing 6-Yuz2lyLWfaQo3rAsmxU1JKg/edit?usp=sharing На этом этапе своеобразно использовать формы или Word -документ
5 этап. Подведение итогов. CxNOgrVDEJto8RUxI24Ots_Q/edit?usp=sharing Итогами работы может быть создание различных видов материалов в сервисе облачных технологий, что в свою очередь достигает следующих целей в работе: - работа в электронной почте -использование работы социальных сетей -развитие умений поиска информации в сети интернет -развитие интернет-грамотности, -развитие и формирование умения сохранять авторское право (воспитание законопослушных граждан) - развитие умений работать с электронными файлами
6 этап. Рефлексия rRSXHG5kUND1QlJHxwCOoprZ55POvWoWoA8/viewform?usp=send_form этот этап может проводиться как в форме фронтальной беседы, так и путем заполнения рефлексивного листа. Рефлексивный лист может быть выдан в качестве опросника в сервисе Документы Google, или составлен в системе «Формы», что представлен в виде онлайн- опросника
7 этап. Домашнее задание Домашнее задание содержит 2 части: - основная часть для выполнения, - дополнительная часть по желанию возможность получить повышенный балл, дополнительную оценку, зачет по предмету и др. Каждая часть домашнего задания сопровождается рекомендациями по выполнению, как правило, в письменном виде и содержит ссылки на соответствующие ресурсы. Домашнее задание так же расположено в «ОБЛАКЕ»
8 этап. Оценивание. IhJkb4cEyDtSXdPLdwnYHZQmgk/edit?usp=sharing В «облачном» диске располагается оценочный лист, в который заносятся оценки учащихся по каждому виду работы – работа в группах, индивидуально, у доски и т.п.
"Хорошие идеи не принимаются "на ура" автоматически. Их надо внедрять в практику с отважным терпением" Найман Риковер