Методы исследования Автор: Мишина Мария Тема: Организация межличностного диалога между студентами в процессе обучения профессиональному модулю в колледже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наблюдение – это метод познания психолого-педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или.
Advertisements

Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Формирование компетенции профессионального саморазвития студентов на начальной в вузе.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Транксрипт:

Методы исследования Автор: Мишина Мария Тема: Организация межличностного диалога между студентами в процессе обучения профессиональному модулю в колледже

Методы, используемые в исследовании: Анализ и синтез Моделирование Опытно-экспериментальная работа Наблюдение Опрос Беседа Сравнение + Методика исследования коммуникативных установок личности

Анализ психолого-педагогической и методической литературы. Прямой или эмпирический анализ и синтез применялись на стадии ознакомления с объектом исследования. При этом были выделены отдельные части объекта, а после предмета и гипотезы. Для проникновения в сущность явления необходимо также использовать: Возвратный или элементарно-теоретический анализ и синтез (выявление причинно-следственных связей). Здесь операции анализа и синтеза базируются на теоретических положениях, в качестве которых могут выступают предположения о причинно-следственной связи межличностного взаимодействия. (Кузин Ф.А.) Назад к содержанию

Моделирование – это метод, который позволяет осуществлять перенос информации от реальной системы к модели и наоборот. Разработка технологической модели организации межличностного диалога между студентами в процессе обучения профессиональному модулю в колледже. Назад к содержанию

Опытно-экспериментальная работа - это метод внесения преднамеренных изменений в педагогический процесс, рассчитанный на получение образовательного эффекта, с последующей проверкой (Бухарова Г.Д.). В основу проведения опытно-экспериментальной работы положены принципы: - объективность; - адекватность исследовательских подходов и средств, позволяющих получать истинные знания в ходе исследования; - учет непрерывного изменения, развития исследуемых элементов; - принцип системности. Назад к содержанию

Наблюдение Ориентация на следующее понятие метода: Наблюдение - это метод познания психолого- педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или процессов с одновременной первичной обработкой получаемой информации в сознании наблюдающего (Борытко Н.М.).

Программа наблюдения Цель: выявление показателей результативности технологии организации межличностного диалога в процессе обучения. Предмет наблюдения - отдельные характеристики процесса: Когнитивный компонент познавательные элементы в процессе обучения Эмоциональный компонент эмоциональные особенности обучающихся в процессе выполнения определенных действий. Деятельностный компонент взаимодействия обучающихся между собой в процессе деятельности Поведенческий компонент поведение обучающихся в определенных ситуациях

Вид наблюдения: дискретное. По типу связи наблюдателя и наблюдаемого: включенное наблюдение. Позиция наблюдателя: «участник-наблюдатель». Характеристики: действует открыто, его научные цели известны группе (Крившенко Л.П.).

Выявляемые параметры: критерии сформированности коммуникативной компетентности студентов. Возможные варианты: Компонент Критерий Для когнитивного компонента информационно- коммуникативный критерий Для эмоционального компонента аффективно-коммуникативный критерий Для деятельностного компонента коммуникативное взаимодействие Для поведенческого компонента регулятивно-коммуникативный критерий

Способ регистрации наблюдаемого: карта наблюдения (после окончания самого процесса наблюдения). Учет возможных ошибок. Качественная интерпретация полученных результатов, математические методы обработки полученных данных. Назад к содержанию

Опрос метод целенаправленного получения вербальной информации путем очного или заочного общения исследователя с респондентами (Борытко Н.М.). Вид опроса: устный. Цель опроса: выявление субъективного мнения преподавателей по поводу организации межличностного диалога между студентами.

Предполагается получить ответы на следующие вопросы: «Расскажите о ситуациях, в которых студентам необходимо общаться посредством диалога?» «Студенты проявляли ранее способности к межличностному взаимодействию?» «Вы могли бы отметить качественные характеристики организации межличностного диалога между студентами на учебном занятии?» Назад к содержанию

Беседа прямое и относительно свободное общение с респондентом (Пирожков Г.П., Борытко Н.М.). Проводится с целью получения данных об индивидуально-личностных особенностях обучающихся, об их отношении к организации межличностного диалога, их оценке изменений во взаимодействии между собой. Проверить данные, полученные методом наблюдения. Научная ценность метода – в возможности получить полные данные и уточнить их, установить контакт с респондентом (официальный или дружеский), проверить сформированные умения, входящие в состав коммуникативной компетентности. Назад к содержанию

Определение общих показателей. Подтверждение достоверности полученной информации. ОПРОС БЕСЕДА СРАВНЕНИЕ сопоставление полученных данных Назад к содержанию

Методика исследования коммуникативных установок личности Авторы А. Н. Ивашов, Е. В. Заика. Цель: выявление доминирующей позиции в поведении и типа общения, выявление коммуникативных качеств, которые отражаются на взаимодействии человека с другими людьми, на стиле его деловых и личных взаимоотношений. Назад к содержанию

Список использованной литературы: 1. Богуславская, С.М. Диалог в трудах М.М. Бахтина // Вестник Оренбургского государственного университета. – (126). – С Болдонова, И.С. Межличностный диалог: устный и письменный дискурсы // Наука и образование. – – С Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», – 320 с.

4. Бухарова Г.Д. Опытно-поисковая, опытно- экспериментальная работа и педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях // Научные исследования в образовании. – – С Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», с. 6. Козелова Н.А. Критерии, показатели, уровни сформированности коммуникативной компетентности студентов агроинженерного вуза // Современная педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития. – 2010.