Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Модернизация дошкольного образования Повышение качества образования Повышение профессионализма педагогических работников Условия проживания.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Транксрипт:

Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 322 компенсирующего вида» Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования Презентация опыта работы Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (старший воспитатель) Татьяна Анатольевна Демидко МБДОУ 322, г.Красноярск

Лицензия 4580-л от «Программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРМСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Равные возможности полноценного развития каждого ребенка Включение содержания коррекционной работы и инклюзивного образования в образовательную программу ДОУ

Взаимодействие специалистов образовательного процесса Территориальная психолого- педагогическая комиссия (психиатр, невролог, педагог- психолог, социальный педагог, дефектолог, педиатр. Специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель- дефектолог, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к). Ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогический консилиум Деятельность ПМПК осуществляется в соответствии с: Законом РФ «Об образовании»; Письмом Министерства образования РФ от г. 27/901-6 «О психолого- медико-педагогической консилиуме образовательного учреждения»; Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника; Договор между ДОУ и Центром психолого- медико-социального сопровождения 5. Положение о ПМПК дошкольного учреждения.

Задачи ПМПК Разработка целей и задач сопровождения каждого ребенка с ОВЗ; Конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста ДОУ; Моделирование индивидуально ориентированных образовательных и коррекционно-развивающих программ на основе использования гибких технологий, методов, учитывая особенности психофизиологического развития детей. Изменение(при согласии родителей) индивидуального образовательного маршрута развития ребенка с ОВЗ ( например, изменение соотношений индивидуальных и групповых форм работы, корректировка фронтальных занятий, сопровождение ребенкатьютером- в роли тьютера выступает педагог- психолог, учитель-дефектолог. Сопровождение тьютера осуществляется в основном в период адаптации ребенка.); Динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ, освоение им образовательной программы ДОУ.

КОНСИЛИУМ ПЛАНОВЫЙ 3 раза в год ВНЕПЛАНОВЫЙ По запросу специалистов. По запросу родителей

Рекомендации для педагогов ДОУ по выстраиванию образовательного маршрута Направление работы узких специалистов (педагог- психолог, учитель- логопед, учитель- дефектолог, врач- невролог, врач- психиатр) Организации образовательного процесса (форма получения образования, уровень образования, программа обучения, форма обучения, степень включенности : кратковременное пребывание, полный день, форма организации ). Организация психолого- медико- педагогического сопровождения: формы, методы. Специальная организация среды образовательной организации.

Сопровождение ребенка с ОВЗ Установление социального партнерства Просветительская и профилактическая работа Консультативная помощь семье Методическая психологическая помощь специалистам

коррекционно-образовательная работа Взаимодействие всех специалистов образовательного процесса; Совместное планирование работы; Четкое распределение задач.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ