Статистика в профессиональном самоопределении.. Автор работы : Герасимов Максим, ученик 9 класса Научный руководитель : Сморчкова Н. Я. учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Статистика и математика» Исследовательская работа на тему: Выполнили Ученицы VIII «В» и V «А» класса Мартынова Т., Кулиничева Е. Учитель Крякина Н. А.
Advertisements

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
Транксрипт:

Статистика в профессиональном самоопределении.. Автор работы : Герасимов Максим, ученик 9 класса Научный руководитель : Сморчкова Н. Я. учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа

Статистика. Математическая статистика раздел математики, разрабатывающий методы регистрации, описания и анализа данных наблюдений и экспериментов с целью построения вероятностных моделей массовых случайных явлений.

Чем заинтересовала меня тема ?. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Мне захотелось узнать больше. И оказалось, что по данной теме существует определенный материал, который я с удовольствием читал, изучал, восхищался. Роль математики в современной статистики огромна. Столь же велико и количество методов математического анализа статистических данных. Мне захотелось провести сбор и обработку статистических данных среди учащихся 8-11 классов по профессиональному самоопределению. Провести исследование поступления учащихся в ВУЗы за 5 лет ( с гг ). Я поставил перед собой вопрос : « Можно ли считать статистику одной из составляющих формулы оптимального выбора профессии ?»

Актуальность темы : Во все области деятельности человека внедряется математическая статистика. Вероятностно - статистические методы являются наиболее эффективными средствами познания. Поэтому я решил изучить историю возникновения статистики, установить связь математики и статистики, подготовить и обработать некоторые статистические данные о профессиональном самоопределении.

Развитие представлений о статистике 1792 г. - Статистика описывает состояние государства в настоящее время или некоторый известный в настоящее время или некоторый известный момент в прошлом. момент в прошлом г. - Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме. фактов в наиболее сжатой форме г. - Статистика состоит в наблюдении явлений, которые могут быть посчитаны или выражены которые могут быть посчитаны или выражены посредством чисел. посредством чисел г. - Статистика – это численное представление фактов из любой области исследования в их взаимосвязи. из любой области исследования в их взаимосвязи г. - Статистика состоит из трех разделов: 1) сбор статистических сведений; 1) сбор статистических сведений; 2) статистическое исследование данных; 2) статистическое исследование данных; 3) разработка приемов наблюдения и анализа 3) разработка приемов наблюдения и анализа статистических данных. статистических данных.

Цель данной работы : Показать роль статистики в самоопределении человека на примере профессиональной ориентации учащихся МКОУ Вознесеновская СОШ. На основе проведённых исследований создать базу данных успешности выпускников. Научиться работать с диаграммами.

Задачи : Провести социологическое исследование на тему «мой выбор» среди учащихся 8-11 классов. Выявить и проанализировать данные, имеющиеся в школе, рейтинга учебных заведений среди выпускников в год. Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых исследований. Наглядно представить полученную информацию. Сделать выводы о роли статистики в самоопределении будущей профессии.

Этапы исследовательской работы : Изучение литературы по теме: «Статистика», в частности методики наглядного интерпретирования результатов статистических исследований. Сбор, обработка и анализ материала, касающегося профессионального выбора выпускников, с 2008 по 2013 год. Сбор информации о появлении новых профессий. Составление, обработка и анализ анкет «Мой выбор» для опроса учащихся 8-11 классов. Интерпретация статистических результатов. Наглядное представление результатов статистических исследований. Выводы по проведенному исследованию.

Основное содержание работы Деятельность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вознесеновская СОШ» направлена на создание условий для развития инновационной информационно – технологической культуры выпускников как возможной основы формирования нового типа научных и инженерно – технических кадров, способных к включению в инновационные процессы современного производства. При переходе на профильное обучение перед школой стал вопрос о необходимости формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии один из важнейших актов, который совершает молодой человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении. Помочь молодому человеку совершить профессиональный выбор в соответствии со своими способностями, интересами, склонностями и потребностями рынка труда призвана профессиональная ориентация.

Профильное обучение К концу 9- го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9- классниками документа об основном ( общем ) образовании позволяет выбрать разные маршруты : продолжить обучение в 10- ом классе школы, поступить в учреждение среднего профессионального образования ( например, колледж ), начать трудовую деятельность. В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность.

Профильное обучение Профильное обучение в нашей школе началось с 2002 года в 10 классе. Этому открытию предшествовал мониторинг запросов обучающихся 9- х классов и их родителей. Из выпускников 9- ых классов осуществляется комплектование профильного класс. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и тестирование учащихся по профильным предметам. В результате тестирования учащихся 9- х классов было выявлено следующее : в течение 5 лет ( с 2008 по 2013 г ) в школе преобладали физико – химикеский, физико – математический, химико - биологический профили. Проанализировав это я пришел к такому выводу, что данные профили были важны для поступления в ВУЗы с профильными предметами математика, физика, химия, биология.

Поступление в ВУЗы по профилю обучения (физико – химикеский) (физико – химикеский) (физико – химикеский) (химико- биологический) (физико – химикеский) 8 Общее кол- во учеников

Поступление в вузы на бюджетной и коммерческой основе бюджет 67%80%67%75%67% коммерция 33%20%33%25%33% Число учащихся поступивших на бюджетной основе гораздо больше, чем на коммерческой. В школе преобладает качественное обучение, правильно выбранный профиль и ученики подтверждают полученные знания при поступлении в ВУЗы.

Какие ВУЗы выбирают выпускники школы ( по профилю обучения ) ВГУ8 ВГТУ6 ВГУИТ4 ВГСАУ2 ВГМА3 ВГЛА1

Наиболее предпочитаемые сферы профессиональной деятельности выпускников школы в течение (5 лет ) Медицина 3 Гуманитарная 2 Биолог- химик 4 Юридический 1 информационные техн. 4 техника, строитель. 10 Это исследование показывает, что выпускники своим выбором подтверждают статус школы, а также выбранный профиль в период обучения. Большинство из них выбирают направления связанные с техникой, технологиями, и программированием. Отдавая свое предпочтение этим сферам деятельности наши выпускники могут реализовать себя как высококлассные специалисты на предприятиях города.

Исследования выбора профессионального самоопределения учащихся 8-11 классов 8 кл.9 кл.10 кл.11 кл. выбрали ли вы свою буд.проф.5656 ваши намерения после окончания Школы а) буду работать 0000 б) поступлю в ВУЗ.8566 в) поступлю в техн. Или колледж 2300 Выбор ВУЗа а) ВГУ2210 б) ВГТУ3224 в) ВГПУ2011 г) ВГТУИТ1121 мотивы выбора профессии а) свой выбор 4523 б) совет родителей 6221 в) совет друга 0122

Выбор профессии учащимися 8-11 классов. 8 кл.9 кл.10 кл.11 кл. выбрали свою будущую профессию 50%75%83%100% Количество учащихся определившихся с выбором будущей профессии возрастает к 11 классу.

Н аиболее предпочитаемые учащимися сферы профессиональной деятельности 8 кл.9 кл.10 кл.11 кл. информационные технологии 122 Техника 133 Строительство 111 Естественно - научные 52 Медицина 11 Экономика 1 Учащиеся 8-9 классов отдают предпочтение естественнонаучной сфере, а учащиеся классов – сферы связанные с техникой и информационными технологиями.

Выводы 1) МКОУ Вознесеновская СОШ обеспечивает высокое качество знаний учащимся, что позволяет выпускникам с успехом продолжать образование в ВУЗах. 2) Статистика показывает, что выбор учащимися и выпускниками инженерно – технических специальностей, подтверждает выбранный профиль в период обучения. 3) Статистика, проведенная среди выпускников и нынешних учащихся показывает преемственность поколений. 4) Статистика, отражающая успешность выпускников школы, также может повлиять на выбор профессии учащихся.

Практическая значимость проекта Данный проект может быть использован учителями, классными руководителями на родительских собраниях, с целью знакомства родителей будущих восьмиклассников. Данное исследование поможет учащимся в профессиональной ориентации. Также этот проект можно использовать на классных часах, посвященных профессиональному самоопределению учащихся.