Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!
Счастливый ребенок - это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке. Евгений Комаровский Эпиграф
Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Перед нами встала проблема: как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!», направленный на внедрение современных подходов к закаливанию в системе развивающей оздоровительной работы.
Цели: Стратегическая цель: создание благоприятных условий в группе по осуществлению разных форм закаливания для сохранения и укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе. Тактические цели: Создать условия для реализации оздоровительных режимов. Сформировать представления о здоровом образе жизни. Организовать рациональную двигательную активность детей.
Задачи: Снизить уровень заболеваемости воспитанников; Обучить детей основам оздоровления; Воспитать потребность в здоровом образе жизни; Разработать модель здоровьесберегающей предметной среды ; Организовать единый подход ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка средствами закаливания.
Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости воспитанников; Овладение основами оздоровления; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Создание здоровьесберегающей предметной среды; Организация единого подхода ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка средствами закаливания.
Продукт: Снижен уровень заболеваемости воспитанников; Сформированы представления об основах оздоровления; Сформирована потребность в здоровом образе жизни; Создана здоровьесберегающая предметная среда; Организован единый подход ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка средствами закаливания.
Этапы реализации Подготовительно-проектировочный этап ( ) Цель: сбор информации и проектирование деятельности. Практический этап ( – ) Цель: Организация детской деятельности по реализации проекта, привлечение родителей к участию в образовательно -воспитательном процессе. Обобщающе-результативный. ( ) Цель: Подведение итогов реализации проекта. Разработка технологий и методических рекомендаций.
1.Подготовительно-ориентировочный этап. Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся» Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Чтение художественной литературы НОД «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней » Родительское собрание на тему «Закаливание, как одно из средств формирования здорового образа жизни дошкольника» План мероприятий
2. Практический этап Беседа «Закаливающие свойства воды» Беседа «Волшебный морж» НОД «Одежда и здоровье» Беседа «Гуляй и закаляйся» Вечер загадок и отгадок по ЗОЖ Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» План мероприятий
Закаливающие процедуры: Мытье рук холодной водой Мытье рук до локтя холодной водой Облегченная форма одежды в групповой комнате Развлечения на свежем воздухе, подвижные игры Сон в майках и трусиках Проветривание План мероприятий
3. Обобщающе – ориентировочный Создание коллажа «Мы закаливаемся» Создание альбома Закаливание организма – основа здоровья» «КВН «Путешествие в страну Здоровья» План мероприятий
Риски и пути преодоления Риски Пути преодоления Нежелание родителей продолжать закаливающие процедуры дома – нарушение принципа систематичности Проводить разъяснительные беседы, консультации о необходимости непрерывности закаливающих процедур. Страх детей перед закаливающими процедурами Проводить закаливающие процедуры, используя художественное слово, превратить процедуру в игру. Уровень посещаемости Проводить разъяснительные беседы, изготовить памятку для родителей Количество родителей, желающих, чтобы с их детьми проводились какие- либо закаливающие процедуры Разъяснительные беседы, памятка для родителей, родительское собрание, анкетирование.
Внедрение данного проекта поможет повысить эффективность образовательно - воспитательного процесса, обеспечит снижение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом, повысит сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка, сформирует навыки необходимые для восстановления, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В процессе реализации данного проекта у детей должны сформироваться знания об основах здорового образа жизни, повыситься интерес к закаливанию. Вывод