Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Advertisements

Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.
Междисциплинарное ведение случая как технология социальной работы 2016.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства НОУ ДПО «Санкт- Петербургский институт раннего вмешательства» Ассоциация раннего вмешательства

Раннее вмешательство Цель Развитие способностей и компетентности семьи, чтобы : улучшить развитие ребенка минимизировать потенциальную задержку в развитии уменьшить стоимость его образования

Принципы Раннее начало вмешательства: -возможность использовать сенситивные периоды развития ребенка -обеспечить профилактику вторичных нарушений в развитии ребенка Доступность помощи: -Информационная -Финансовая -Территориально-транспортная

Ориентация на ребенка + ориентация на семью Семейно-центрированный подход

Принцип индивидуализации Каждая семья, пользующаяся услугами службы, имеет индивидуальную программу помощи, построенную с учетом ее потребностей. Индивидуальная программа со временем может и должна изменяться по интенсивности, частоте, продолжительности, месту проведения, целям и ведущему специалисту.

Функциональная направленность целей вмешательства Индивидуальная программа направлена на развитие и улучшение функциональных способностей ребенка и развитие его личности. Области развития ребенка определены в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья»: Получение и применение опыта Коммуникация Мобильность Игра, как основная жизненная сфера Межличностное взаимодействие Забота о себе и помощь в повседневных делах Участие в жизни семьи и общества Цели программы выбираются на основе ожидаемых результатов, а не на диагнозе или нарушениях.

Функциональная направленность Не отдельное умение, а активность ребенка

В естественной для ребенка среде

Принцип Естественная среда Вмешательство проводится в естественной среде. Развитие ребенка должно проводиться в естественной среде, которая обеспечивает ежедневный опыт и успешную коммуникацию с близкими людьми. Обучение в естественной среде максимально гарантирует приобретение ребенком функциональных навыков и обеспечивает генерализацию вновь приобретенных навыков в ежедневный контекст. Семья является наиболее оптимальной (полноценной) средой для ребенка. Без постоянных близких отношений, которые могут быть обеспечены только в семье, полноценное развитие ребенка невозможно. Место - там, где обычно бывает ребенок (дом, детский сад, игровая площадка, магазин) Ежедневные ситуации – ситуации, которые происходят каждый день, возможно несколько раз в день Обучающие возможности – ребенок может активно участвовать и приобретать новые навыки Семья – люди, которые живут с ребенком и каждый день ухаживают за ним

10 Принцип междисциплинарности, как возможность: -Изучить взаимообусловленность различных факторов, влияющих на активность ребенка -Осуществить комплексную оценку развития у ребенка способностей -Максимально использовать ресурсы при реализации программы помощи В службе ранней помощи работает междисциплинарная команда специалистов (в соответствии с МКФ - педагог, логопед, психолог, врач, специалист по адаптивной физической культуре). Команда специалистов следует единым принципам оценки развития ребенка. Для достижения лучших результатов развития ребенка члены команды взаимодействуют между собой в процессе планирования и реализации программы ранней помощи.

Научно обоснованные практики Для обследования, построения и реализации программ помощи используются научно- обоснованные методы, инструменты и практики, показавших свою эффективность и безопасность

Современные подходы Ориентированный на ребенка + семейно-ориентированный Индивидуальный подход, гибкий и отвечающий на изменяющиеся потребности ребенка и семьи Функциональная направленность Поддержка развития ребенка с опорой на его умения и его собственное участие в естественной среде На основе командного междисциплинарного подхода Научная обоснованность вмешательства

Раннее вмешательство: Ориентировано на участие и активность семьи Обучение ребенка строится в контексте повседневной жизни семьи Строится на умениях и интересах семьи и ребенка Стремится к активному вовлечению ребенка На основе развития отношений _____________________________ Услышать Поддержать Помочь быть активным Отметить достижения