МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 304 комбинированного вида»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет ) Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Приобщение к художественной литературе Читать детям художественные произведения. Слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок. Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
Развивающая среда Мы стремимся к тому, чтобы ребенок в группе чувствовал себя хорошо, как дома. Основой концепции построения предметной среды стало: ярко, интересно, доступно.
Развивающая среда Для развития ребенка необходима предметно-развивающая среда, как в группе, так и на участке детского сада с учетом интересов, потребностей, уровня развития каждого воспитанника, которая стимулирует и поддерживает самостоятельность и инициативу детей. Для развития Модель среды для детей младшего возраста представляет собой две линии: познавательный и оздоровительный. Активно задействована для этого возраста горизонтальная плоскость. На полу раскладываются атрибуты, игрушки, мелкий спортивный инвентарь. Уделяется большое внимание внешнему оформлению предметов их привлекательности на общем фоне группы.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ