Цели урока: 1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм. 2)воспитательная: формирование умения давать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: 1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять.
Advertisements

Выполните действия: - 70 : 10 = 60 : (-2) = = : (-100) = (-90) + (- 909)= = = (- 400) + (- 111)=
Учебник «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. ШварцбурдШварцбурд.
Задания В2 1. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов.
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Столбчатые и круговые диаграммы Цель урока: ознакомиться с понятием диаграммы, видами диаграмм; Научиться строить диаграммы.
Анализ результатов ЕГЭ по математике 1. Выяснить какие задания части В были самыми легкими для выпускников НСО в 2010 г, вызвали наибольшие затруднения.
Начать тестирование 12 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажёр Задание 2 Учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Радужный Сырица Оксана Владимировна 2015.
Прототипы заданий В 2 (открытый банк задач). Тест с разбором решений.
Готовимся к ГИА по алгебре (вариант 2). Часть 1 На её выполнение можно затратить не более 60 минут!!! Рекомендация: выполните сначала все задания части.
География Земли в таблицах, графиках и диаграммах.
Путешествие в космос Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, так давайте начнем мы опять решать, исследовать, смекать.
Числовая информация. Где в жизни мы встречаемся с числовой информацией?
Учитель математики МОУ «Кишертская средняя школа» Сыропятова В.Г.
МОУ «Новоильмовская средняя школа» Учитель математики и информатики Мискина Е.Н. 6класс Математика.
Решение задач В2. На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток, начиная с 0 часов 11 июля. На оси абсцисс отмечается время.
Помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике Презентацию подготовила учитель математики МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
Оглавление Определение диаграммы Определение диаграммы Определение Вызов мастера диаграммы Вызов мастера диаграммы Вызов Типы Типы диаграммдиаграмм Типы.
Наглядное представление статистической информации.
Диаграммы Работа по теории вероятности учениц 7»А» класса Цыбаневой Насти и Песоцкой Даши Учитель: Рашпелева Е.В.
Транксрипт:

Цели урока: 1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти. МОУ СОШ 46, г. Хабаровск Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна

Вычислите: 3+0,3 0,01+0,03 0,007+0,02 0,02+0,004 3,75-2 6,5-0,4 15,8-3,4 3,21-2,1 6*0,6 7*0,02 0,5*0,08 4,2*1,5+4,2*0,5 2*3,9*0,5 4*7,8*0,25

Вычислите: 24,6:3 6,8:2 0,08:2 2:0,2 2,4:1,2 0,8:0,02 Округлите число 37,2573 До тысячных До сотых До десятых До единиц

1,4+0,6 -1,7 *1,2 :9 +0,96 -0,2 *0,5 :0,02 2,6+0,4 -2,8 *1,8 :12 +0,97 -0,1 *0,5 :0,

В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы записали в таблицу. ясная погода облачно дождь

Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5 Алгоритм построения столбчатой диаграммы. 1. Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду. 2. Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней. 3. Получаем столбчатую диаграмму. По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной. дни погода 7 3 4

Определение: Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. Диаграмма Столбчатые Круговые Линейные

Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов часы Часть суток

Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов часы Часть суток

Круг – 360 градусов В сутках 24 часа На 1 час приходится -360 : 24 = 15 Утро – 5 часов 15*5=75 градусов День – 6 часов 15*6=90 градусов Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов день ночь утро вечер

Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан 179 млн кв км 13 млн кв км 75 млн кв км 93 млн кв км

Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана. Так как =360, то 1 млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому: 179 млн кв км = 179 градусам 13 млн кв км = 13 градусам 75 млн кв км = 75 градусам 93 млн кв км = 93 градусам

Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан 179 млн кв км 13 млн кв км 75 млн кв км 93 млн кв км

Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан

Постройте фигуру животного по точкам. Работаем по учебнику – стр.220, 1050

1. Что такое диаграмма? 2. Какие бывают диаграммы? 3. Для чего необходимо строить диаграммы?

П.5.10 – читать 1054

Цели урока:1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово. 6,8 х = 13,6 6,5 х+3,5 х=40 0,01 х=5 9 х – 1,8=7,2 4,2 х – 0,2 х=20,4 Х : 0,1=60 7,5 х = 0 15 – 3 х = 5,1 3 х + 2 х = 15,5 2 А 4 А 500 А 1 И 5,1 М 6 М 0 Д 3,3 Р 3,1 Г Какое слово получили?

Что такое диаграмма? Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. Какие бывают диаграммы? Линейные, столбчатые, круговые.

Январь – 60 мм Июль – 30 мм Февраль – 150 мм Август – 40 мм Март – 130 мм Сентябрь – 100 мм Апрель – 100 мм Октябрь – 90 мм Май – 70 мм Ноябрь – 100 мм Июнь – 44 мм Декабрь – 130 мм Подсказка: по вертикали – количество осадков (1 кл – 10 мм), по горизонтали – месяц года

Кол-во осадков я ф м а м и и а с о н д Сколько всего за год выпало осадков? 2. В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего? 3. В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков? 4. В каком месяце выпало 150 мм осадков? 5. На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом? 1044 мм На 90 мм

График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего- либо. Сам график строится для того, чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.

Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале. Постройте график для изображения движения на основе следующих условий. Пусть поезд, идущий со скоростью 60 км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60 км от г. Саратова, в 6 ч – на расстоянии 120 км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.

1. Построим координатные прямые. 2. На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1 кл – 1 час), а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60 км)

Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6 ч 30 м Он отошел от г. Саратова на 150 км. Где он был в 2 ч 30 м Он не дошел до города 90 км Когда поезд отошел от города на 270 км Было 8 ч 30 м Расстояние (км) часы 6 ч 30 м ч 30 м ч 30 м

Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.

Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна. При рождении он весил (вес в кг) 4; в 1 месяц – 4,700; в 2 месяца – 5,800 В 3 месяца – 6,400; в 4 месяца – 7 В 5 месяцев – 7,400; в 6 месяцев – 8 В 7 месяцев – 8,200; в 8 месяцев – 8,800 В 9 месяцев – 9; в 10 месяцев – 9,400 В 11 месяцев – 9,600; в 12 месяцев – 9,900. Чтобы наглядно увидеть прибавку в весе, постройте график.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Для чего необходимо уметь читать графики?