Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса.
Advertisements

Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Роль социального педагога в системе работы с детьми группы риска Мохирева Галина Николаевна, главный специалист отдела по обеспечению развития воспитательных.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Портфолио социального педагога ГОУ Батлухская СОШ Гамзатов МГ.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Транксрипт:

Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» С.Л. Пономарева

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально- педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска.

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти либо не произойти. Поэтому когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что они находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать. Это тот риск, которому сами дети постоянно подвергаются в обществе: риск потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития.

Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально- педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально- педагогических технологий работы с ними. Комплексность проблем требует участия в этой деятельности разных специалистов.

Организация социально-педагогической работы социального педагога Организационные социально-педагогические технологии направлены на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально- групповой работы и обеспечение условий их реализации

В своей индивидуально-профилактической работе с подростком, находящимся в социально опасной ситуации, социальный педагог должен руководствоваться следующими принципами: - Не навреди. - Не оценивай. - Принимай человека таким, каков он есть. - Соблюдай конфиденциальность. - Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию. - Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. - Минимум специальных терминов. - Соблюдай принцип добровольности.

Виды социально- педагогической помощи: 1. Наблюдение и консультации педагогов. 2. Консультирование классных руководителей и мастеров п/о (по запросу). 3. Проведение социально- педагогических обследований с целью выявления социальных и личностных проблем студентов. 4. Организация профилактических бесед с обучающимися по проблемам социализации личности. 5. Организация индивидуальных профилактических бесед с родителями по проблемам воспитания.

Осуществляется социально- педагогическое консультирование родителей, преподавателей, мастеров п/о с целью выработки подходов к воспитанию и обучению «трудных» подростков. С целью организации занятости в свободное время студенты находящиеся на контроле, привлекаются к посещению кружков и спортивных секций. В общежитии работает спортивная комната, которая пользуется большим спросом студентов проживающих в общежитии. Социальный педагог с подростками проводит индивидуальные и коллективные профилактические беседы воспитательного характера, направленные на формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, по профилактике вредных привычек, об ответственности несовершеннолетних за опоздания на уроки, за пропуски уроков без уважительной причины. Со студентами стоящими на профилактическом учете техникума классными руководителями, мастерами п/о и социальной службой техникума проводится индивидуально - профилактическая работа. Разработаны программы индивидуально- профилактической работы с несовершеннолетними, составлены планы индивидуальной работы. Проводятся обследования жилищно-бытовых условий студентов состоящих на учете (посещение семей студентов). Постоянно проводятся индивидуальные и коллективные профилактические беседы. На данных студентов заведены персонифицированные карты учета, где отслеживается успеваемость, состояние здоровья, достижения, увлечения. Были выявлены трудновоспитуемые студенты. С ними ведется индивидуальная воспитательная работа.

В рамках межведомственного взаимодействия техникум тесно сотрудничает с УМВД России по г. Липецку и Липецкому району ЛОНДОм, КДН и ЗП, с молодежными центрами, БИЦ Левобережной, органами опеки и попечительства, ЛООО «Становление». Специалисты межведомственных структур оказывают содействие в проведении профилактических акций, тематических дней. С целью профилактики прогулов занятий и безнадзорности студентов в техникуме ведется ежедневный контроль за посещаемостью.