Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Декабрь 2015 «Организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение образовательных организации ̆, реализующих дистанционные образовательные технологии и технологии инклюзивного образования на территории Новгородскои ̆ области» Волынчук Мила Николаевна Директор ГОБОУ ЦИО
«Организация работы сетевых творческих групп по организации обучения детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата»
Сетевое взаимодействие
Моделирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды» Содержание Комплексное сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Составление адаптированной образовательной программы 1 класса по образовательным предметам. Методическое сопровождение в условиях реализации адаптированной образовательной программы. Подготовка методических продуктов, трансляция опыт
«Адаптация образовательной среды и педагогических технологий для детей с нарушениями зрения» Содержание Психолого – педагогическая характеристика обучающегося с нарушением зрения. Отбор педагогического диагностического инструментария для ведения педагогической диагностики. Критерии педагогической диагностики для обучающегося с нарушением зрения. Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением зрения. Условия для реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с нарушением зрения. Адаптация содержания, форм, методов и приемов для реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с нарушением зрения.
«Адаптация образовательной среды и педагогических технологий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Содержание Условия для реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Адаптация содержания, форм, методов и приемов для реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Комплексное сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Трансляция опыта
Дистанционные образовательные модули для самостоятельного прохождения Очные выездные семинары Вебинары 54 активный пользователя 7 районов 5 вебинаров Формы сетевого взаимодействия
Дистанционные модули методического сопровождения
Семинары «Условия и реализация адаптированной ̆ образовательной ̆ программы и разработка и внедрение комплексного маршрута психолого- педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ в образовательной ̆ организации » «Технологии электронного обучения в современном образовательном пространстве школы» ВЕБИНАРЫ 5 вебинаров ОЧНЫЕ 17 семинаров «ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» «Проектная деятельность с использованием СДО» «Условия и реализация АООП» «Построение комплексного маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ» «Рекомендации ПМПК ( как с ними работать?)»
Трансляция результата деятельности на сайте Центра -Методические рекомендации по разработке комплексного маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ. -Методические рекомендации по созданию АООП. - Рекомендации по организации дифференцированного подхода к обучению обучающихся в условиях инклюзивного класса ( с учетом особых образовательных потребностей). -Рекомендации по составлению нормативно-правовой базы ОО, реализующей инклюзивные технологии. -Рекомендации по отбору педагогического диагностического инструментария и разработке критериев педагогической диагностики. -Алгоритм анализа условий создания инклюзивной образовательной среды в ОО с учётом различных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Методические продукты творческих групп в рамках сетевого взаимодействия
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ - методические рекомендации по разработке КОМПЛЕКСНЫЙ МАРШРУТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАМЫ ОУ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО КЛАССА ( с учетом особых образовательных потребностей) - РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ОО, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТБОРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Методические продукты творческих групп в рамках сетевого взаимодействия
Отзывы участников