П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира- исследовать, открывать, изучать.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
З АДАЧИ : Образовательные Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). Развивающие Развивать интерес к развитию и росту растения Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. Воспитательные Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. Формировать трудовые умения.
Т ИП ПРОЕКТА : П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Объект исследования: лук репчатый Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (март – апрель)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1.Подготовительный: Сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук; Консультация для родителей («Лук -от семи недуг»); Предложить родителям приобрести для проведения проекта: контейнеры, землю, луковицы для посадки, забор для оформления небольшого огорода на подоконнике, маски «лучок» для проведения игры «Расти, расти, лучок» 2.Основной: Рассматривание лука; Посадка лука в землю Беседы Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц про лук Художественное творчество ( Аппликация «лучок», раскрашивание лука); Подвижно- развивающая игра «Расти, расти, лучок» 3. Заключительный: Выставка детского творчества; Выращенный лук использовать в еде.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В процессе реализации проекта дети освоят: что для роста лука необходима земля, вода, тепло, свет; Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; Дети узнают о пользе лука; Дети познакомятся с художественной литературой; У детей разовьется познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения ( лук)
Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательные области Содержание деятельности Познавательное развитие Беседа «Лук -от семи недуг» Опыты и эксперименты с луком Ознакомление с окружающим «Посадка лука» Рассматривание иллюстраций, картин Речевое развитие Загадки, пословицы, стихи Сказка «Луковая семья» Заучивание стихотворений: И.Токмаковой «Купите лук», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук» Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Лучок» Раскрашивание лука Физическое развитие Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, лучок»
С АЖАЕМ ЛУК
В ЫРАЩИВАЕМ ЛУК И УХАЖИВАЕМ ЗА НИМ
Н АБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ РАСТЕНИЙ ЧЕРЕЗ РИСОВАНИЕ
И ГРА «Р АСТИ, РАСТИ, ЛУЧОК »
А ППЛИКАЦИЯ «Л УЧОК »
Н АШ УРОЖАЙ
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !