1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи, следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования. Поэтому, можно согласиться с тем, что способы выкладки товаров могут: * способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя; * предопределять уровень обзора и привлекательности товара для посетителя; * способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями; * создавать условия для совместного соседства, при котором потенциал товаров-продавцов наиболее полно используется для продажи товаров импульсивного спроса и т.п.; * создавать предпочтительные условия для отдельных марок, выбранных фирмой в качестве объектов особого внимания и используемых для достижения определенных тактических задач или стратегических целей; участвовать в достижении фирмой конкурентных преимуществ. Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи, следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования. Поэтому, можно согласиться с тем, что способы выкладки товаров могут: * способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя; * предопределять уровень обзора и привлекательности товара для посетителя; * способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями; * создавать условия для совместного соседства, при котором потенциал товаров-продавцов наиболее полно используется для продажи товаров импульсивного спроса и т.п.; * создавать предпочтительные условия для отдельных марок, выбранных фирмой в качестве объектов особого внимания и используемых для достижения определенных тактических задач или стратегических целей; участвовать в достижении фирмой конкурентных преимуществ. 19
20
21
22 Товарная композиция
23
24 Фигура на фоне. Стремление восприятия человека к завершенности создает фигуру. Что вы видите?
25 Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет : количества товарных единиц или размера упаковки композиционной или дисплейной выкладки ярких цветов или чередования цветов подсветки нестандартной формы товара или упаковки POS-материалов
26 О чем нужно помнить, правильно организуя выкладку и выделяя фигуру на фоне: товары, расположенные близко друг к другу, да еще и одинакового цвета, будут восприниматься, как единая фигура. Это означает, что не следует выкладывать рядом конкурирующие товары одинакового цвета и размера в небольшом количестве (например, три шампуня синего цвета одной торговой марки, рядом три шампуня такого же синего цвета другой торговой марки); товары, схожие по внешнему виду, расположенные рядом и из-за некоторых особенностей образующие фигуру, будут восприниматься как единая группа внимание покупателя будет направлено в центр; чрезмерное использование POS-материалов испортит любую правильную выкладку. О чем нужно помнить, правильно организуя выкладку и выделяя фигуру на фоне: товары, расположенные близко друг к другу, да еще и одинакового цвета, будут восприниматься, как единая фигура. Это означает, что не следует выкладывать рядом конкурирующие товары одинакового цвета и размера в небольшом количестве (например, три шампуня синего цвета одной торговой марки, рядом три шампуня такого же синего цвета другой торговой марки); товары, схожие по внешнему виду, расположенные рядом и из-за некоторых особенностей образующие фигуру, будут восприниматься как единая группа внимание покупателя будет направлено в центр; чрезмерное использование POS-материалов испортит любую правильную выкладку.
27
28 Выше уровня глаз На уровне глаз На уровне рук На уровне пола 10% 40% 30% 20% а Распределение познавательных ресурсов покупателя и объема продаж в зависимости от высоты прилавка: а) высокий прилавок; б) средний прилавок; в) низкий прилавок. На уровне глаз На уровне рук На уровне пола 40% 50% 10% б На уровне рук На уровне пола 50% 10% в
29 Распределение познавательных ресурсов покупателя и объема продаж в зависимости от конфигурации прилавка: а) прилавок с выступом; б) прилавок прямой На уровне глаз На уровне рук На уровне пола 40% 50% 10% а На уровне глаз На уровне рук На уровне пола 60% 30% 10% б