МДОУ 27 «Цветик-семицветик». Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕСТИВАЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБОУ «СОШ 25» ПЛЕТНЕВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА.
Advertisements

Игры для поддержки детской инициативы. Игровые приемы с сенсорной юбкой «Дифференциация по цвету» Ребенку предлагается разложить разноцветные геометрические.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовили: Старший воспитатель Николаева Зоя Александровна воспитатель старшей группы Клиновая Екатерина Алексеевна МДБОУ ДСОВ № 50 Красноармейского района
Игры с природными материалами
Цыбенжапова ДимчигмаЦыбенжаповна Образование - среднее специальное АПУ Специальность – дошкольное воспитание Высшее образование ЧГУ Специальность – социальный.
Игры с природными материалами Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю.
ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ И КАК СДЕЛАТЬ ИХ СВОИМИ РУКАМИ Подготовила воспитатель Мещерякова С.Б.
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики Подготовлена воспитателем ГБДОУ 57 Фрунзенского района Мелеховой Светланой Витальевной.
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Создание условий для развития творческих способностей детей Использование современных подходов в развитии творческих способностей у детей дошкольного.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
*р*р азвитие мелкой моторики руки; *т*т ренировка зрительно-моторных и слухо- моторных координаций; *о*о бучение ориентировки на листе бумаги; *ф*ф ормирование.
Транксрипт:

МДОУ 27 «Цветик-семицветик»

Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Из чего сделать макет? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики у детей. 2. Развитие игровых действий, как предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Техника безопасности при занятии с макетами 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет макет не должен содержать очень мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием макетов убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Макеты можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка предметов

Сезонные коробочки

Макет «Дорога»

Макет «В лесу»

Игровой макет «В гостях у сказки»

сенсорная коробка «Сад-огород»

Коробочка «Стройка»

Макет «Море»

Макет «Север»

Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Для какого возраста подходят макеты Игровые макеты универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же игровым действиям. Для детей 3-5 лет макеты служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какие больше нравятся. Для детей 5-7 лет макеты становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Спасибо за внимание!