Потенциал дистантного обучения РКИ
Дистанционное обучение Учебный центр Информационные ресурсы Средства обеспечения технологии ДО Преподаватели-консультанты Обучающиеся
Типы дистантного обучения в ВУЗе Дополнительный (вуз-Интернет-вуз) Смешанный (студент-Интернет- преподаватель) Поддерживающий (студент-Интернет- центр) Основной (студент- Интернет)
Дидактические требования Обучение по индивидуальной программе Оптимизация содержания учебной дисциплины Интенсификация процесса обучения Всесторонняя информационная поддержка
Степень интерактивности дистанционных курсов Не интерактивные Условно-интерактивные Интерактивные
Дистанционные технологии Кейс-технология ТВ-технология Сетевая технология
Составляющие дистанционной формы обучения Технологическая составляющая Содержательная составляющая Организационная составляющая
Приоритетные направления обучения русскому языку Научно- методическое направление Учебно- методическое направление Научно- технологическое направление Организационно- управленческое направление
Курсы дистанционного обучения рКИ МГУ:
Этапы создания электронного учебника Аналитический Стратегический Тактический Технолого-конструкционный Внедрение Прогностический
Структура электронного учебника
Источники Азимов Э.Г. Методическое руководство для преподавателя по использованию дистанционных технологий в обучении РКИ.-М.: Макс Пресс, с. Берарди Симона. Дистанционное обучение в практике преподавания русского языка в итальянской аудитории: на примере авторских мультимедийных курсов «Краски-А1» И «Краски-А2».Диссертация к.п.н.М., Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения.- М.: Академия, с. Щукин А.Н. Обучение иностранному языку: теория и практика.-М: Филоматис с. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного 6 Учеб. Пособие для вузов.-М.: Высш.шк., с