План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приёмов. Зам.заведующей ДОУ 62 Билько М.В. 3. Просмотр НОД «Зимующие птицы». Воспитатель ДОУ 62 Климова Л.А. 4. Активные формы развития связной речи детей дошкольного возраста. Зам.заведующей ДОУ 98 Новикова Е.П. 5. Просмотр НОД «В гостях у леса». Воспитатель ДОУ 98 Пичугина М.М.
L/O/G/O Подготовила: заместитель заведующей ДОУ62 Билько М.В. Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Целевые ориентиры речевого развития детей: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задать вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы.
Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
Инновационные технологии: Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика. Моделирование. ТРИЗ. Синквейн. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО.
Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне.
Логоритмика
Моделирование. Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы, Реальные приметы и т.п.
СТИХОТВОРЕНИЯ
РАССКАЗЫ
ТРИЗ. Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Синквейн. Речь Чистая, правильная. Учим, повторяем, закрепляем. Мы многое узнали о развитии речи. Здорово!!!
Конструкторы ЛЕГО. ( конструктивно-игровая деятельность)
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие птицы».
Программные задачи: Образовательные: Познакомить с особенностями жизни птицы - клёст; Формировать навык создания синквейна. Упражнять в подборе определений и сравнений к существительным(птицы, клюв, шишка, гнездо,зима) Продолжать формировать умение пересказывать текст с опорой на схему; Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь, речевое творчество; зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику; Обогащать и закреплять знания детей о зимующих птицах(питание, среда обитания, сезон размножения). Способствовать развитию коллективного творчества. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость; Воспитывать интерес к творческой деятельности.