«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы.
Advertisements

Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Вариативные формы подготовки представителей Управляющих советов образовательных учреждений Отдел моделирования государственно-общественного управления.
Заведующая Центром развития ребенка 2336 Павленко Ирина Николаевна Стажировочная площадка «Родитель и детский сад: развитие государственно – общественного.
Ключевые сферы ответственности совета обучающихся.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Использование и расширение возможностей государственно-общественного характера управления.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
"Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ "Г УСИНООЗЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ " В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Э ЛЕКТРОННЫЙ БЛОКНОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТА.
Транксрипт:

«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы» ГАОУ Центр образования «Царицыно» 548

Создание городской сети участников государственно-общественного управления образованием. Взаимодействие/координация деятельности различных структур, занимающихся вопросами ГОУ на региональном и федеральном уровнях: Экспертно-консультативный совет родительской общественности при ДОгМ Московский городской педагогический университет Образовательный центр «Команда» Городской методический центр Общественный Совет при ДОгМ Стажировочные площадки по ГОУО школ и детских садов Институт развития государственно-общественного управления образованием Общественная палата РФ Общероссийский народный фронт Комитет гражданских инициатив Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Разработка, общественная экспертиза и принятие Стандартов работы УС образовательных организаций Москвы За 2 месяца работы площадки более 150 участников, более 300 предложений Аккредитация управляющих советов Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности органов ГОУ образованием: модельные положения/регламенты, серия брошюр «Школьный управляющий Москвы», «Библиотека школьного управляющего», дистанционный курс,… Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Формирование и организация работы УС в условиях создания больших образовательных комплексов. Роль управляющего совета в разработке и реализации новой стратегии развития ОО. Новая модель государственно-общественного управления образованием в ТОК. Краудсорсинговый проект при поддержке Правительства г. Москвы по созданию модели ГОУО в ТОК. Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Разработка и апробация системы подготовки и консультирования: общественных управляющих (2500) тьюторов (46) представителей учредителя (500) Разработка программы профильной смены для школьников - членов управляющих советов «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ» Разработка курсовой подготовки (цикла семинаров) для школьников - членов управляющих советов (ГМЦ) Разработка деловой игры – тренинга для школьных управляющих Разработка окружного конкурса для школьников - членов управляющих советов Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Разработка и реализация программы работы с ученическим активом общественных управляющих ОЦ «Команда» Международный университет ВШЭ Более 20 семинаров, тренингов, деловых игр Более 1000 школьников, членов УС, лидеров ученического самоуправления 3-этапный конкурс «Имею право. Я-школьный управляющий» Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Проведение информационно-просветительской работы по мотивации заинтересованных граждан к общественному участию в управлении образованием, НОКО и общественном контроле : 3 ролика, плакаты, буклеты, партнерские проекты «Родительские активисты», «Активные граждане – ЗА качество образования» и др. Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Председатель директор член УС Городская инновационная площадка по ГОУО ( ) Разработка инструментария анализа эффективности работы УС г.Москвы. Проведение ежегодного мониторинга.

Организация и проведение публичных мероприятий/акций (конференции, семинары, круглые столы, тренинги, деловые игры, конкурсы) – более 60 мероприятий за 3 года Распространение московского опыта работы коллегиальных органов ГОУО на федеральном уровне: Общественная палата РФ Общероссийский народный фронт (московское отделение) Комитет гражданский инициатив (общероссийский гражданский форум) Всероссийский Форум активных граждан «Сообщество» Конференции ВШЭ, АПКиППРО, МГПУ Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Создание городской сети участников государственно-общественного управления образованием. Взаимодействие/координация деятельности различных структур, занимающихся вопросами ГОУ на региональном и федеральном уровнях (РЭКС, ОЦ «Команда», МГПУ, Общественный Совет при ДОгМ, СП ОО - ИРГОУ, ОП РФ, ОНФ) Разработка, общественная экспертиза и принятие Стандартов работы управляющих советов образовательных организаций Москвы. Аккредитация управляющих советов образовательных организаций Москвы Разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности органов ГОУ образованием (модельные положения/регламенты, серия брошюр «Школьный управляющий Москвы», «Библиотека школьного управляющего», дистанционный курс,… ) Формирование и организация работы УС в условиях создания больших образовательных комплексов. Новая модель государственно-общественного управления образованием в ТОК. Краудсорсинговый проект при поддержке Правительства г. Москвы по созданию модели ГОУО в ТОК. Роль управляющего совета в разработке и реализации новой стратегии развития ОО. Разработка и апробация системы подготовки и консультирования общественных управляющих и тьюторов (сайт Проведение информационно-просветительской работы по мотивации заинтересованных граждан к общественному участию в управлении образованием, НОКО и общественном контроле (ролики, партнерские проекты «Родительские активисты», «Активные граждане – ЗА качество образования», Разработка инструментария анализа эффективности работы УС г.Москвы. Проведение ежегодного мониторинга. Разработка и реализация программы работы с ученическим активом общественных управляющих и представителями учредителя Организация и проведение публичных мероприятий/акций (конференции, семинары, конкурс среди школьников «Имею право. Я - школьный управляющий») Распространение московского опыта работы коллегиальных органов ГОУО на федеральном уровне Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Усиление активности и вовлеченности общественности в управление образовательными организациями. Формирование доверия между различными группами участников системы государственно-общественного управления (родители, педагоги, учащиеся, кооптированные члены, директора). Структурирование и оформление содержательной, ответственной и заинтересованной образовательной общественности как равноправного партнера власти и профессионалов образования в управлении образованием. Рост компетентности и готовности общественных управляющих в области участия в управлении школой. Рост влиятельности органов государственно- общественного управления в образовании Повышение качества государственно-общественного управления в образовательных организациях. недостаточно открытый характер формирования органов ГОУ акцент на отдельные полномочия недостаточный уровень освоения стратегических полномочий формализм и имитация не развито вертикальное и горизонтальное взаимодействие низкая компетентность общественных управляющих (нехватка времени для изучения и проработки проблем школы) слабое развитие волонтерства статус общественного управляющего не получил признания недостаточная информированность занятость по основному месту работы боязнь конфликтов с администрацией …??? эффекты проблемы Городская инновационная площадка по ГОУО ( )

Развитие школы в наших руках! «Если не мы, то кто же?»