РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИКУМА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СПО ИО АПЭТ САВЕЛИЧЕВА О.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ГБОУ СПО ИО АПЭТ,
ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: повышают эффективность и качество обучения; обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности; способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает нововведение, новшество.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ ЭТО: процесс улучшения образовательного процесса путем внесения каких-либо новшеств; новая идея, метод или форма педагогического взаимодействия; успешное использование новых идей; изменение, которое создает новые аспекты в педагогической деятельности; проявление педагогического творчества; нововведение, преобразование в педагогической области, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями, исследованиями, проектами.
Новаторство – новое в созидательной деятельности людей. Само же это понятие происходит от лат. novator, что означает обновитель, человек, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности – в области образования это педагог, использующий в своей деятельности новации (инновации, инновационные технологии).
ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ: социальный заказ (потребности страны, региона, города); воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального значения; достижения комплекса наук о человеке; передовой педагогический опыт; интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; опытно-экспериментальная работа; зарубежный опыт.
ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ: систематизация методической деятельности педагогов техникума в рамках инновационной педагогической деятельности; создание условий для реализации социального заказа (развитие у обучающихся умения непрерывного самообразования, потребности и умения самостоятельного добывания знаний); повышение качества образования; повышение квалификации педагогов; возможность обобщения опыта педагогов в области внедрения инноваций и его трансляция.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГБОУ СПО ИО «АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Мероприятия Сроки Ответственный + участники 1 Повышение квалификации преподавателей по использованию информационных технологий в научных исследованиях Ежегодно, г.г. Методический кабинет, Председатели ПЦК 2 Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий (по всем специальностям) с учетом запросов работодателей и особенностей региона (по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям) Февраль – май, 2013 Зам. директора по УР, методический кабинет, председатели ПЦК 3 Разработка методических материалов, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу студентов по изучаемым дисциплинам, профессиональным модулям Сентябрь – декабрь, 2014 Председатели ПЦК, преподаватели 4 Разработка методик активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) Январь, 2013 г.- январь, 2014 г. Зам. директора по УР, зам. директора по УПР, председатели ПЦК, ИВЦ 5 Индивидуальная работа с педагогами по выполнению планов работы по индивидуальной методической теме В течение года Платова О.Ф. 6 Организация работы школы начинающего педагога СентябрьСавеличева О.В. Платова О.Ф. 7 Участие в заседании Советах по информатизации ОУ ПОПо плану работы Ащенкова С.А Петрова Н.В. Купрюшина И.Г.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГБОУ СПО ИО «АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Мероприятия Сроки Ответственный + участники 8 Областной конкурс на лучший комплект КОСов промежуточной аттестации по учебной дисциплинам, ПМ. Февраль – апрель Председатели ПЦК, преподаватели 9 Областной конкурс «Преподаватель профессиональной организации» апрель Преподаватели 10 Создание и внедрение контрольно-оценочных материалов по всем специальностям Сентябрь,2012 г – апрель, 2014 г. Методический совет, ИВЦ 11 Выбор инновационных технологий и методов в соответствии с содержанием учебной дисциплины и профессионального модуля Январь 2013 г. – март 2014 года Преподаватели, мастера п/о. 12 Составление программ по учебным дисциплинам и профессиональных модулей, в соответствии с требованиями ФГОС (с описанием включаемых инновац-х технологий и методов). Январь 2013 г. – март 2014 года Преподаватели, мастера п/о., председатели ПЦК, методист, зам. директора по УР, УПР, ВР 13 Описание педагогического опыта в области применения инновационных технологий в образовательной деятельности (выполнение методических разработок – 2 полугодие). Сент.2013 г. – каждое полугодие 2014 г. Методист + преподаватели, мастера п/о., председатели ПЦК 14 Трансляция педагогического опыта в области применения инновационных технологий в образовательной деятельности (проведение открытых уроков, мастер-классов). Сент.2013 г. – каждое полугодие 2014 г. Методист + преподаватели, мастера п/о., председатели ПЦК 15Создание условий для повышения квалификации педагогов ЕжегодноДиректор, методист
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГБОУ СПО ИО «АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Мероприятия Сроки Ответственный + участники 16 Разработка критериев оценивания уровня инновационной деятельности педагогов Февраль – март 2014 года методист 17 Анализ инновационной деятельности педагогов, оценивание результатов. Каждые полгода Методист, председатели ПЦК, методический совет 18Обобщение инновационного педагогического опыта педагогов Май-июнь г.г. Методист, председатели ПЦК, методический совет 19 Разработка, внедрение электронных учебно-методических комплексов Январь – июнь 2014 г. Председатели ПЦК, ИВЦ 20 Создание и сопровождение учебной сети для поддержки учебного процесса с использованием дистанционных технологий Сентябрь – декабрь, 2014 г. ИВЦ
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗОВЫВАЛИСЬ В ТЕХНИКУМЕ В 2013 – 2014 ГГ.: совершенствование информационно-образовательной среды: формирование электронного каталога методических разработок; ведётся работа по формированию мотивации педагогов к творческой, в том числе инновационной деятельности (посредством организации работы МО); создание образовательных программ нового поколения; разработка фонда оценочных материалов по образовательным программам с использованием информационных и компьютерных технологий; разработка программы воспитательной работы и педагога организатора с учетом нормативных документов, достижений психолого-педагогической науки, инновационного опыта, местных условий и возможностей; организация проектной и выставочной деятельности педагогов и обучающихся, как индивидуальной, так и совместной; создание условий для повышения квалификации педагогов; применение инновационного подхода в создании предметно- пространственной среды учебных кабинетов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИКУМА БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА: учёт и систематизация инновационной деятельности педагогов; разработка нормативной базы, в т.ч. проектов, программ, положений по реализации инновационных процессов; разработка системы контроля за ходом и результатами экспертизы и внедрения педагогических инноваций; организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности; систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности; проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций.
РАБОТА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ: обновление технологий обучения; разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования; создание форм, методов и средств обучения; новых образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных организаций; поиск методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; создание условий, стимулирующих молодежь и жителей региона (в т.ч. для категории женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет) к ведению предпринимательской деятельности.