РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИКУМА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Advertisements

Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИКУМА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СПО ИО АПЭТ САВЕЛИЧЕВА О.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ГБОУ СПО ИО АПЭТ,

ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: повышают эффективность и качество обучения; обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности; способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает нововведение, новшество.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ ЭТО: процесс улучшения образовательного процесса путем внесения каких-либо новшеств; новая идея, метод или форма педагогического взаимодействия; успешное использование новых идей; изменение, которое создает новые аспекты в педагогической деятельности; проявление педагогического творчества; нововведение, преобразование в педагогической области, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями, исследованиями, проектами.

Новаторство – новое в созидательной деятельности людей. Само же это понятие происходит от лат. novator, что означает обновитель, человек, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности – в области образования это педагог, использующий в своей деятельности новации (инновации, инновационные технологии).

ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ: социальный заказ (потребности страны, региона, города); воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального значения; достижения комплекса наук о человеке; передовой педагогический опыт; интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; опытно-экспериментальная работа; зарубежный опыт.

ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ: систематизация методической деятельности педагогов техникума в рамках инновационной педагогической деятельности; создание условий для реализации социального заказа (развитие у обучающихся умения непрерывного самообразования, потребности и умения самостоятельного добывания знаний); повышение качества образования; повышение квалификации педагогов; возможность обобщения опыта педагогов в области внедрения инноваций и его трансляция.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГБОУ СПО ИО «АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Мероприятия Сроки Ответственный + участники 1 Повышение квалификации преподавателей по использованию информационных технологий в научных исследованиях Ежегодно, г.г. Методический кабинет, Председатели ПЦК 2 Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий (по всем специальностям) с учетом запросов работодателей и особенностей региона (по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям) Февраль – май, 2013 Зам. директора по УР, методический кабинет, председатели ПЦК 3 Разработка методических материалов, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу студентов по изучаемым дисциплинам, профессиональным модулям Сентябрь – декабрь, 2014 Председатели ПЦК, преподаватели 4 Разработка методик активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) Январь, 2013 г.- январь, 2014 г. Зам. директора по УР, зам. директора по УПР, председатели ПЦК, ИВЦ 5 Индивидуальная работа с педагогами по выполнению планов работы по индивидуальной методической теме В течение года Платова О.Ф. 6 Организация работы школы начинающего педагога СентябрьСавеличева О.В. Платова О.Ф. 7 Участие в заседании Советах по информатизации ОУ ПОПо плану работы Ащенкова С.А Петрова Н.В. Купрюшина И.Г.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГБОУ СПО ИО «АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Мероприятия Сроки Ответственный + участники 8 Областной конкурс на лучший комплект КОСов промежуточной аттестации по учебной дисциплинам, ПМ. Февраль – апрель Председатели ПЦК, преподаватели 9 Областной конкурс «Преподаватель профессиональной организации» апрель Преподаватели 10 Создание и внедрение контрольно-оценочных материалов по всем специальностям Сентябрь,2012 г – апрель, 2014 г. Методический совет, ИВЦ 11 Выбор инновационных технологий и методов в соответствии с содержанием учебной дисциплины и профессионального модуля Январь 2013 г. – март 2014 года Преподаватели, мастера п/о. 12 Составление программ по учебным дисциплинам и профессиональных модулей, в соответствии с требованиями ФГОС (с описанием включаемых инновац-х технологий и методов). Январь 2013 г. – март 2014 года Преподаватели, мастера п/о., председатели ПЦК, методист, зам. директора по УР, УПР, ВР 13 Описание педагогического опыта в области применения инновационных технологий в образовательной деятельности (выполнение методических разработок – 2 полугодие). Сент.2013 г. – каждое полугодие 2014 г. Методист + преподаватели, мастера п/о., председатели ПЦК 14 Трансляция педагогического опыта в области применения инновационных технологий в образовательной деятельности (проведение открытых уроков, мастер-классов). Сент.2013 г. – каждое полугодие 2014 г. Методист + преподаватели, мастера п/о., председатели ПЦК 15Создание условий для повышения квалификации педагогов ЕжегодноДиректор, методист

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГБОУ СПО ИО «АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Мероприятия Сроки Ответственный + участники 16 Разработка критериев оценивания уровня инновационной деятельности педагогов Февраль – март 2014 года методист 17 Анализ инновационной деятельности педагогов, оценивание результатов. Каждые полгода Методист, председатели ПЦК, методический совет 18Обобщение инновационного педагогического опыта педагогов Май-июнь г.г. Методист, председатели ПЦК, методический совет 19 Разработка, внедрение электронных учебно-методических комплексов Январь – июнь 2014 г. Председатели ПЦК, ИВЦ 20 Создание и сопровождение учебной сети для поддержки учебного процесса с использованием дистанционных технологий Сентябрь – декабрь, 2014 г. ИВЦ

НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗОВЫВАЛИСЬ В ТЕХНИКУМЕ В 2013 – 2014 ГГ.: совершенствование информационно-образовательной среды: формирование электронного каталога методических разработок; ведётся работа по формированию мотивации педагогов к творческой, в том числе инновационной деятельности (посредством организации работы МО); создание образовательных программ нового поколения; разработка фонда оценочных материалов по образовательным программам с использованием информационных и компьютерных технологий; разработка программы воспитательной работы и педагога организатора с учетом нормативных документов, достижений психолого-педагогической науки, инновационного опыта, местных условий и возможностей; организация проектной и выставочной деятельности педагогов и обучающихся, как индивидуальной, так и совместной; создание условий для повышения квалификации педагогов; применение инновационного подхода в создании предметно- пространственной среды учебных кабинетов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИКУМА БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА: учёт и систематизация инновационной деятельности педагогов; разработка нормативной базы, в т.ч. проектов, программ, положений по реализации инновационных процессов; разработка системы контроля за ходом и результатами экспертизы и внедрения педагогических инноваций; организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности; систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности; проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций.

РАБОТА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ: обновление технологий обучения; разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования; создание форм, методов и средств обучения; новых образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных организаций; поиск методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; создание условий, стимулирующих молодежь и жителей региона (в т.ч. для категории женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет) к ведению предпринимательской деятельности.