Тарасова Виктория Викторовна учитель информатики средней общеобразовательной школы 1 2015 г.Переславль-Залесский ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей информатики.
ФГОС ООО : информатика в 5-9 классах Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Перспектива введения ФГОС по информатике и ИКТ в основной школе Молодцов Александр Алексеевич учитель информатики МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.
«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе» учитель информатики и ИКТ ГКОУ «Хамзаюртовский лицей Казбековского района» Алиев Д.Д.
Транксрипт:

Тарасова Виктория Викторовна учитель информатики средней общеобразовательной школы г.Переславль-Залесский ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД В ХОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Информатика как метанаука Информатика область гуманитарного знания, изучающая структуру и общие свойства научной информации Большая Советская энциклопедия

ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.

Универсальные учебные действия

ФГОС ООО Информатика: предметные результаты формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств Метапредметные результаты формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

ФГОС ООО развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Информатика: предметные результаты Метапредметные результаты

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ФГОС ООО Информатика: предметные результаты Метапредметные результаты

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ФГОС ООО Информатика: предметные результаты Личностные результаты

Дети сегодняшнего дня

Методы работы с информацией Классификация Структуризация Сравнение и сопоставление Представление информации Поиск

Формирование информационного мышления

Компьютер это лишь средство…

Постановка задач

Современное информационное общество требует самостоятельного: ориентирования в информационном пространстве; конструирования своих знаний; развитого критического мышления. 14

Формы организации учебной деятельности Проектная деятельность; элективные курсы; элективные предметы; профильные отряды.

Формы уроков урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; тематический проект; электронная викторина; дистанционное обучение; электронный урок; электронное тестирование; организация индивидуального обучения.

Блочно-модульное обучение

Школьные проекты поисково- исследовательская конференция «Маленькое открытие» туристско- краеведческая конференция «Отечество» «Филологические чтения» «Страноведение» «Точные науки»

Информационно- технологическая конференция 2011 год Номинация – программирование Сергеев Максим

Информационно- технологическая конференция 2012 год «Информационные технологии в творческом развитии школьников» Мусаханов Алексей Лезихина Анна Замула Ирина

XVII Молодежная конференция «Наукоёмкие информационные технологии», секция «Информационные технологии в творческом развитии школьников», 2013 год Печников Никита

XVIII Молодежная конференция «Наукоёмкие информационные технологии», секция «Информационные технологии в творческом развитии школьников», 2014 год Ильичёва Елена Чижова Анастасия

XIX Молодежная конференция «Наукоёмкие информационные технологии», секция «Информационные технологии в творческом развитии школьников», 2015 год Пергат Марина

Городская поисково- исследовательская конференция 2011 год Секция «Культурология и языкознание» Сергеев Максим 2012 год Замула Ирина Секция «Культурология и психологии» 2013 год Печников Никита

Городская туристско- краеведческая конференция «Отечество» 2011 год Секция Экология

Многолетняя упорная работа

Интеграция - путь к сотрудничеству педагогов урок литературы урок музыки

Обобщение и распространение педагогического опыта

Обмен педагогическим опыт ом Мой опыт работы можно увидеть на сайтах: - портал ОЦ «Школьный университет», раздел «Методическое объединение», опубликовано август, 2008 г., работы: Тарасова В.В. Система оценки качества учебно- познавательной деятельности учащихся Тарасова В.В. Опыт построения элективного курса «Введение в Web-конструирование» сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 2007/2008 учебный год, Тарасова В.В. Стиль форматирования текстового документа сайт управления образования г.Переславля, Тарасова В.В. «Информатика как метанаука»

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого: собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег 30

Важно, чтобы школа готовила молодых людей к реальной жизни, научила их выживать и преуспевать в сегодняшнем и завтрашнем мире. Роберт Т. Кийосаки