Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Advertisements

Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
« Создание ситуации успеха на занятиях по классу фортепиано как средство творческого развития детей». Автор-составитель – Саитова Ирина Владимировна, педагог.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Транксрипт:

Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова

Г ЛАВНАЯ ЗАДАЧА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Ситуация успеха- это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельной взятой личности, так и коллектива в целом.

Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, активность; развивает коммуникативные способности; поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Соответствие материала по сложности и типу класса; Применение уровневого деления учащихся; Учет психофизического развития каждого ученика Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития ученика; Оптимальный темп урока; Межпредметная связь Опора на знания учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся; Использование здоровьесберегающих технологий Создание положительного психологического климата на уроке

Индивидуальный и дифференцированный подход Использование здоровьесберегающих технологий Создание положительного психологического климата на уроке

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках; Нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности Применение поощрения и порицания; Эмоциональное ободрение и стимуляция учебной деятельности; Формирование адекватной самооценки учащихся; Эмоциональная речь учителя; Индивидуальная помощь учащимся

Снятие страха– помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили. Авансирование успешного результата– помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. У вас обязательно получиться. Я даже не сомневаюсь в успешном результате.

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. Возможно, лучше всего начать с…... Выполняя работу, не забудьте о…... Внесение мотива– показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…. Твоим родителям….

Персональная исключительность– обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Только ты и мог бы….. Только тебе я и могу доверить…. Ни кому, кроме тебя… Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. Нам уже не терпится начать работу…. Так хочется поскорее увидеть… Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. Тебе особенно удалось …. Больше всего мне в твоей работе понравилось….

Мотивационно-целевой; Организационный; Итоговый

Создание проблемной ситуации Привлечение занимательного материала Применение наглядных средств обучения Использование неожиданной, противоречивой информации Эмоциональная насыщенность содержания Эмоциональная зарядка Соревновательные и игровые моменты Разъяснение и постановка цели деятельности Разработка плана действий

Четкая постановка цели; Оптимальный темп урока; Организационный контроль начала и завершения работы; Занимательный материал; Наглядность; Использование ИКТ Работа в парах и группах; Связь с нашим временем; Практическая работа; Словарная работа; Подготовка к контрольным работам Нестандартная форма проведения урока;

Оценивание работ учащихся Оценка – не отметка. Кредит доверия. Осуществление разноуровневого контроля

«Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».