Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как научить ребенка правильно держать ручку: 6 простых способов.
Advertisements

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Как правильно держать ручку Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой поддерживает ручку.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гигиенические правила письма Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010 Урок 5 Урок 5.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать.
Родительское собрание. «Что нужно знать о навыках письма» Золотарева Наталья Владимировна учитель начальных классов и биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Нам пора в школу : тренируем руку.
1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному.
Транксрипт:

Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В.

Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность. Рисуя, малыш учится ловкости, аккуратности, усидчивости. Для карапуза умение держать в руке карандаш – не такая уж легкая задача, а рисование чего-то конкретного и более-менее связного – по-настоящему сложный и кропотливый труд. Выполняя его, ребенок развивает мелкую моторику, которая тесно связана с активизацией речевой деятельности. Движения, которые детская ручка осуществляет во время занятия, тренируют кисть малыша, тем самым готовя ее к письму. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь. Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет, что он нарисовал, как, почему. Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево – вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий). Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию. Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д. Отметьте новые творческие находки и умения ребенка. Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.

Начиная учить рисовать ребенка карандашом, объясните ему правильный захват Захват для левшей Захват для правшей Первым делом стоит объяснить ребенку, что ручку в руке следует держать не вертикально, а под углом, при котором верхний конец ее будет «смотреть» на плечо. Ручку надо держать тремя подогнутыми пальцами: большим, средним и указательным. Обучаемый обязан уяснить, что сначала ручку укладывают на вторую фалангу среднего пальца. Указательный палец поддерживает ручку сверху, а большой палец – слева. Безымянный палец и мизинец подгибаются к ладони. Если ребенку трудно справиться, приобретите специальное приспособление. Ручка - самоучка имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения.

Начинайте обучение с прямых линий, затем переходите к зигзагообразным и волнистым. Рекомендуется начинать с коротких линий, постепенно переходя к длинным. Освоив проведение линий, можно учить штриховать и раскрашивать разные предметы