«У меня это хорошо получается» Подготовила: Белозоренко Е.Г., учитель информатики и математики МБОУ «СОШ 1 р.п.Лысые Горы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя начальных классов Махатиловой Д.Б. Это мой 3 класс.
Advertisements

Творческие задания на уроках информатики при изучении темы « Компьютерная графика ».
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Федотова Юлия Николаевна, учитель физики МБОУ «Северотатарской СОШ» Федотова Юлия Николаевна, учитель физики МБОУ «Северотатарской СОШ» «Самым важным явлением.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.
Доржиева Долгорма Жамьяновна - учитель литературы МОУ «Тужинкинская СОШ» Еравнинского района Республики Бурятия.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Н.Н. Салтанова «Использование воспитательных моментов на уроках информатики и во внеурочной деятельности» Урок это учебно-познавательная деятельность.
3-й слет классных руководителей Творческий конкурс «Я и мой класс»
Обучение сжатому изложению. Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
Проведение уроков в сетевом компьютерном классе с использованием «Электронного учебника»
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Обобщение опыта работы « Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в коррекционном классе».
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Сказки по математике
Транксрипт:

«У меня это хорошо получается» Подготовила: Белозоренко Е.Г., учитель информатики и математики МБОУ «СОШ 1 р.п.Лысые Горы»

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» ( А. Дистервег )

Проработав год в школе, я пришла к выводу, что есть технологии, помогающие использовать более полно возможности детского мышления, а, следовательно, и получать более эффективные результаты в обучении и воспитании. Я применяю технологию визуального мышления. Визуальное мышление - это способ творческого решения проблемных задач в плане образного моделирования.

Технология визуального мышления Это здоровьесберегающая технология. Особо хочется отметить, что сохраняется здоровье не только учащихся, но и учителей. Это технология не затратная. Если использовать учебно-методический комплекс в полном объеме, то вполне можно обойтись теми средствами обучения, которые есть в наличии.

Технология визуального мышления Эту технологию можно применять во всех классах, различных по уровню обучаемости и обученности. Это технология очень разнообразна. Здесь можно применять такие приемы, которые не будут повторяться из урока в урок, всегда привнося интерес и укрепляя мотивацию.

Многие дети любят рисовать, так почему бы не совместить изучение информатики с рисованием? Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами.

Важной задачей в обучении информатики является развитие творческих способностей учащихся. Ведь творчество будит в детях открыть что-то новое, для ребенка пока неизведанное, освоив новую программу – поэкспериментировать в ней, создать что-то свое, изменить уже созданное и просто удивить всех.

Я провела цикл уроков и внеклассных мероприятий, приуроченных году литературы. Дети готовили рисунки к произведениям. Они делали это с большим удовольствием, открывая для себя новый подход в их изучении.

У учащихся 5-6 классов преобладает наглядно- образное мышление. Они мыслят образами, визуальными образами. Проще говоря, картинками. При этом, чем более эмоционально этот образ окрашен, тем сильнее он остается в памяти ребенка. Технология развития визуального мышления располагает огромным арсеналом приемов и стратегий, которые можно использовать на разных этапах урока.

Чтобы подтолкнуть ребят к творчеству, использую следующие приемы: Игровой момент на уроке. Соревновательный или конкурсный момент. Музыкальное сопровождение, или музыкальное задание, когда рисуем на компьютере. Поощрение за проявленную творческую фантазию, оригинальность оформления. Отсроченные задания, когда дети сами решают, когда им удобнее выполнить это задание и представить его для оценивания. Работа на уроке в роли консультанта, учителя.

Дети, имеющие способности выше средних, на уроках требуют не меньшего внимания, чем слабые ученики. Предлагаю им дополнительные задания повышенной сложности, над которыми они должны подумать в классе или дома, занимаюсь с ними во внеурочное время. Создаем мультфильм для конкурса

Проявляя доброе, уважительное отношение к учащимся, мы формируем у них стремление к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению через самопознание. Дети расцветают на глазах, как цветы. И из безликой серой массы класс превращается в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош.

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, совершенствованием уже полученного раннее на уроке. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний, как на уроке, так и вне урока. А различные творческие задания с использованием графических редакторов только помогают в этом.

Сферы применения визуального мышления очень разнообразны. Если возникла учебная проблема и нужно найти лучший способ решения. Если вы хотите, чтобы дети создавали новые идеи. Если вы хотите, чтобы они более эффективно делились своими мыслями с другими детьми. Если вы хотите сделать обучение чему-либо более интересным и быстрым. Тогда визуальное мышление – это для вас. Как говорится: «Картинка стоит тысячи слов!»

За время работы я усвоила несколько принципов, один из которых - «не навреди». Важно помочь ребенку, найти с ним общий язык. Весь учебный процесс - это непрерывное созидание и творчество. В процессе работы приходит много идей, которые хочется осуществить, проверить их эффективность. Порой нужно посоветоваться с детьми. Сначала нужно продумать, что именно делать и как, какие будут результаты, а уж потом воплощать и корректировать по мере необходимости.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок впереди.