Информация. Информационные процессы. (повторение)
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ»
Виды информации способ восприятия форма представления общественное значение повторение ?
Виды информации
Тема урока: Свойства информации
ВСТРЕЧАЙ 13 ОКТЯБРЯ В 21.00
1. Полнота информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Новости 9 октября 2013: Изменения в расписании С 9 октября 2013 года: по вторникам и средам вместо пригородного поезда 6211/6213 Иркутск- Черемхово - будет следовать экспресс 7001/7003
2. Актуальность (своевременность) важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
3. Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.
ОБЪЯВЛЕНИЕ СЕГОДНЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ НА ТРЕТЕЙ ПЕРЕМЕНЕ БУДУТ ДАВАТЬ БЕСПЛАТНО МОРОЖЕНОЕ
4. Достоверность отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
"
" ТЕМА: СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ
5. Понятность она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной
Обобщение и закрепление: контроль
В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач… Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но... на японском языке.
В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку? Оракул ответил: Государь, ты разрушишь великое царство. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: Государь, а разве твое царство было не велико?
Домашнее задание 1)Конспект в тетради 2)Про какого царя притча?