ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Advertisements

Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Нормирование в сфере закупок 1. Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Осуществление закупок для нужд ВУЗа согласно новому законодательству
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
Транксрипт:

ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Отдельные вопросы формирования плана размещения государственого заказа Санкт-Петербурга Докладчик: Крицкая Лариса Александровна, начальник отдела мониторинга закупок Управления мониторинга и ценообразования Комитета по государственому заказу Санкт- Петербурга

Планирование закупок План закупок План-график закупок С 2016 года - при планировании закупок на 2017 год и далее Формируется на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете Санкт-Петербурга; Формируется в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга Формируется на 1 финансовый год на основе утвержденого плана закупок; Является основанием для осуществления закупок в текущем финансовом году; Закупка, не предусмотреная планом-графиком закупок, не может быть осуществлена

Планирование закупок План размещения государственого заказа План-график размещения заказов При планировании закупок на 2016 год Формируется на 1 финансовый год; Формируется не позднее 25 календарных дней после принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга Формируется на 1 календарный год на основе утвержденого плана размещения государственого заказа по правилам, действовавшим до Федерального закона о контрактной системе; На переходный период 2015 – 2016 гг. установлены особености размещения планов-графиков на официальном сайте (совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от /7 н)

Планирование закупок в АИС ГЗ

Некорректный ввод даных о количестве (объеме) товаров, запланированых к закупке Условные единицы

Некорректный ввод даных о количестве (объеме) товаров, запланированых к закупке Неверные единицы измерения и количество

Последствия некорректного ввода даных о количестве (объеме) товаров, запланированых к закупке Приводит к неправильному формированию заказчиками НМЦК на стадии планирования (нарушение ст. 22 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок) – закупка может быть признана необоснованой; Создает препятствия для осуществления нормирования в сфере закупок; Будет препятствовать включению информации в Реестр товаров, работ и услуг, закупаемых государствеными органами и предприятиями, с целью совмещения информации о предложениях производителей и поставщиков Санкт-Петербурга с информацией о спросе государственых заказчиков; Приводит к формированию недостоверной информации о потребностях заказчиков Санкт-Петербурга, что не позволит поставщикам и производителям планировать свое производство на перспективу.

Планирование закупок с использованием справочника шаблонов конечных каталожных наименований Докладчик: Семенова Жана Павловна, начальник отдела нормирования и ценообразования Управления мониторинга и ценообразования Комитета по государственому заказу Санкт-Петербурга

Цели создания Справочник конечных каталожных наименований (ККН) детализирует информацию о товарах, закупаемых заказчиками Санкт-Петербурга, позволяя оценить потребности конкретного заказчика в конкретном товаре. Справочник шаблонов ККН и Реестр товаров позволит произвести каталогизацию товаров и автоматизировать обработку информации о товарах, закупаемых государствеными заказчиками Санкт-Петербурга. Создание Справочника шаблонов ККН и формирование Реестра товаров осуществляется на основе «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК (КПЕС 2002)»

Возможности Внедрение Справочника шаблонов (ККН) и Реестра товаров позволит: -заказчикам Санкт-Петербурга осуществлять планирование закупок товаров в детализированом виде; -поставщикам и производителям видеть детализированые потребности заказчиков Санкт-Петербурга в разрезе по каждому товару; -осуществлять сбор и обработку информации об основных производителях и поставщиках продукции для заказчиков Санкт-Петербурга; -осуществлять сбор и обработку информации по закупаемым товарам заказчиками Санкт-Петербурга; -осуществлять сбор и обработку информации по ценам на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга;

Возможности Внедрение Справочника шаблонов (ККН) и Реестра товаров позволит: -формировать сборник «Реестр цен на основные товары для заказчиков Санкт- Петербурга» (в печатном и электроном виде); -определять начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственых и муниципальных нужд».

Принцип каталогизации СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ План- закупок Отчет о закупке Информация об оферте СОВМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ ЕДИНУЮ КОДИРОВКУ РЕЕСТР ТОВАРОВ АИС ГЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

Использование реестра товаров для информирования производителей Санкт-Петербурга Заказчик Производитель Информация о запланированых закупках в которых востребованы товары производителя ККН + требования Предложения поставщиков, предлагающих товары производителя Планирование Товар (ИК) + цена Определение поставщика Товар (ИК) + цена Исполнение Статистика поставок товаров производителя (ККН) 3 АИС ГЗ 2 1 – ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЗАКУПКИ В АШЕГО ТОВАРА 3 – ЕСТЬ ГОРОДСКОЙ ПОИЗВОДИТЕЛЬ 1 2 – НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ

Форма шаблона ККН пп шаблона Код подкатегории ОКПД (9 знаков) Наимено- вание подкатегории ОКПД Детали- зация подкатегории ОКПД (3 знака) Наимено- вание ККН Ед.изм. ККН Характеристики Код ОКВЭД Код ОКВЭД 2 Код ОКПД 2 Наименование Ед.изм. Характе- ристики Тип Словар- юность Словарные значения* Обязатель- юность Входит в наименование хх.хх.хх.хххА001ВШТ Характеристика 1 Строкад Значение 1; Значение 2; Значение N хх.хх хх.хх.хх.ххх Характеристика 2 Числод Значение 1; Значение 2; Значение N Характеристика 3 Логичес- кий Характеристика N Строкад Значение 1; Значение 2; Значение N

Пример заполненого Справочника шаблонов ККН пп шаблон а Код ОКПД Наименование подкатегории ОКПД Детализация подкатегории ОКПД (3 знака) Наименовани е ККН Единица измерения ККН Характеристики Код ОКВЭД Код ОКВЭД2 Код ОКПД2 Наименование Единица измерения характеристики Тип Словарност ь Словарные значения Обязате льюность Входит в наименование Мыло туалетное марки "Детское" 001 Мыло туалетное твердое детское ШТ Тип-Строкад Натуральное; Гигиеническое; Антибактериальное н Вид-Строкад Прямоугольное; Овальное; Круглоен Назначение-Строкад Гигиеническое; Лечебно-профилактическое; Дезинфицирующее; Дезодорирующее; Специальное н Активные компоненты -Строкан дн Фасовка-Строкан д Характер упаковки -Строкад Бумажная этикетка; Полипропиленовая этикетка; Без этикетки дн Номинальная масса ГЧислон н Срок годности-Строкан н Мыло туалетное марки "Детское" 002 Крем-мыло туалетное твердое детское ШТ Тип-Строкад Натуральное; Гигиеническое; Антибактериальное н Вид-Строкад Прямоугольное; Овальное; Круглоен Назначение-Строкад Гигиеническое; Лечебно-профилактическое; Дезинфицирующее; Дезодорирующее; Специальное н Активные компоненты -Строкан н Фасовка-Строкан д Характер упаковки -Строкад Бумажная этикетка; Полипропиленовая этикетка; Без этикетки дн Номинальная масса ГЧислон н Срок годности-Строкан н

Структура справочника шаблонов ККН на

Нормирование закупок Докладчик: Егорова Елена Владимировна, начальник Управления мониторинга и ценообразования Комитета по государственому заказу Санкт-Петербурга

Нормирование закупок в контрактной системе в сфере закупок (статья 19 Закона 44-ФЗ) Нормирование закупок в контрактной системе в сфере закупок (статья 19 Закона 44-ФЗ) 1 Вид нормирования Товары, работы, услуги Требования к объектам закупки -предельная цена ТРУ -характеристик ТРУ Нормативные затраты - на обеспечение функций должностных лиц или группы должностных лиц - объем и стоимость докупаемых ТРУ Обеспечение функций органов власти И (ИЛИ)

Нормирование закупок Целью нормирования в сфере закупок: Установление минимальных, необходимых и достаточных требований к товарам, работам, услугам, что позволит обеспечить государственые нужды и не приведет к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ. Правительство РФ Устанавливает Общие правила нормирования в сфере закупок: общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании; общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций государственых органов, органов управления, государственых внебюджетных фондов, муниципальных органов. Правительство Санкт-Петербурга На основании Общих правил устанавливает Правила нормирования для Санкт-Петербурга: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании; правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативных затрат государственых органов Санкт- Петербурга, подведомственых им казеных и бюджетных учреждений. Государственые органы Санкт-Петербурга, являющиеся ГРБС Санкт-Петербурга : На основании Правил нормирования для Санкт-Петербурга устанавливают требования к товарам, работам, услугам, и нормативные затраты государственых органов Санкт-Петербурга, подведомственых им казеных и бюджетных учреждений. Механизм реализации нормирования: 2

Структура требований к объекту закупки 3 Требований к объекту закупки Обязательный перечень Ведомственый перечень Вид товара (работ, услуги) соответствует 6- знаковому коду позиции ОКПД Формирует Правительство РФ Дополняется Правительством СПБ Формируют ИОГВ СПб с критериями, определеными Общими требованиями, и в порядке, определёном Требованиями; виды товаров, работ, услуг, указаные в обязательном перечне.

Критерии отбора вида товара (работ, услуги) для включения в перечень Критерии отбора вида товара (работ, услуги) для включения в перечень 4 Критерии и их значения, а также порядок применения определяются Правительством Санкт-Петербурга Исполнительными органами государственой власти Санкт-Петербурга Обязательные критерии: Доля расходов на закупку отдельных видов товаров (работ, услуг) в общем объеме относимых на соответствующий ОКПД в общем объеме расходов на закупки; Доля количества контрактов на приобретение товаров (работ, услуг) количества (объема) приобретаемых товаров (работ, услуг) в общем объеме количестве контрактов (количестве (объема) приобретаемых товаров (работ, услуг) )

Использования критериев на примере федерального Общего перечня Использования критериев на примере федерального Общего перечня 5 Объект закупки включается в Ведомственый перечень, если объект закупки удовлетворяет следующим требованиям: Доля расходов Общий объем расходов Доля количества (объема) Общее количество (объем) 20 % 2 Органы власти при формировании Ведомственого перечня вправе включить в него ДОПОЛНИТЕЛЬНО: отдельные виды товаров, работ, услуг, не указаные в Обязательном перечень; характеристики товаров, работ, услуг, не включеные в Обязательном перечень; установить в случаях, установленых Требованиями, значения количественых и (или) качественых показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы. Обоснование значений характеристик товаров, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне, осуществляется в том числе с использованием функционального назначения.

Формирование Ведомственого перечня 6 В ведомственый перечень включаются: отдельные виды ТРУ, содержащиеся в обязательном перечне, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены ТРУ); характеристики ТРУ, не включеные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованым ограничениям количества участников закупки; значения количественых и (или) качественых показателей характеристик (свойств) ТРУ, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне. Значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальюность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое); отдельные виды ТРУ, не указаные в обязательном перечне, включаются в ведомственый перечень с учетом функционального назначения товара. В отношении даных ТРУ в ведомственом перечне должны содержаться одна или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг: потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики); иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами; предельные цены товаров, работ, услуг; иные сведения, касающиеся закупки ТРУ, не предусмотреные общими правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены ТРУ), но предусмотреные правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены ТРУ), установлеными Правительством Санкт-Петербурга.

Общие требования к определению нормативных затрат Общие требования к определению нормативных затрат 7 Составляющие формулы расчета нормативных затрат установленые государствеными органами нормативы материально-технического обеспечения сроки эксплуатации (в отношении основных средств) численюность работников, определяемую по формулам, различающимся в зависимости от типа заказчика цена единицы планируемых к приобретению ТРУ остатки основных средств и материальных запасов

Закупки на примере услуги 8 Нормативные затраты на оплату услуг сотовой связи определяются по формуле: Зсот=i*Qi*Pi*N, где Qi – количество телефоных номеров сотовой связи по i-той должности, но не более предельного количества, установленого нормами положеностей; Pi-ежемесячные расходы в расчете на 1 телефоный номер сотовой связи i-ой должности, приведеной в нормах положеностей; N - количество месяцев; i - должюность в соответствии с нормами положеностей по даному направлению затрат. п/п Наименование должности Количество штатных единиц Количество телефоных номеров сотовой связи Расходы на услуги внутригородской связи на одного работника, тыс. руб. Расходы на услуги междугородней связи на одного работника, тыс. руб. Количество месяцев пользования услугой Нормативные затраты, тыс. руб. 1Руководитель Заместитель руководителя 2222, Начальник отдела Специалист Итого Расчет нормативных затрат на услуги сотовой связи Зсот=i*Qi*Pi*N=(1*(2+3)*12)+(2*(2+2,5)*12)+(5*2*12)=288 тыс. руб. Норма положености в разрезе состава нормативных затрат и должностей

Закупки на примере товара 9 Нормативные затраты на оплату услуг сотовой связи определяются по формуле: Зсот=i*Qi*Pi, где Qi – количество сотовых телефонов по i-той должности, но не более предельного количества, установленого нормами положеностей, с учетом срока полезного использования и наличия на складе; Pi - цену приобретения сотового телефона i-ой должности, приведеной в нормах положеностей; i - должюность в соответствии с нормами положеностей по даному направлению затрат. Расчет нормативных затрат приобретение сотовых телефонов Зсотпр=i*Qi*Pi =1*15+1*10=25 тыс. рублей Определение нормативных затрат на приобретение сотовых телефонов Норма положености в разрезе состава нормативных затрат и должностей п/п Наименование должности Количество штатных единиц Количество средств связи Цена приобретения сотового телефона, тыс. руб. Срок эксплуатации Остатки на складе Затраты на приобретение сотовых телефонов, тыс. руб. 1Руководитель истекесть- 2 Заместитель руководителя истек, 1-не истек нет 15 3Начальник отдела истек 1-не истек 1 есть 10 4Специалист Итого 36 25

Спасибо за внимание планирование закупок с использованием справочника шаблонов конечных каталожных наименований