Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольной организации. Подготовила: Чекалина Н.Г. ст. воспитатель МКДОУ 35 д.Нурма
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Виды, формы и этапы проектной деятельности, используемые в работе ДО.
Этапы Содержание 1Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор 2 Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование проектов (конечный продукт) Календарное планирование 3Реализация проекта Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта 4Завершение проекта Презентация конечно продукта Выполнение любого проекта в ДОО можно разделить на определенные этапы.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Работа над проектом включает деятельность детей и педагога
Классификация проектов исследовательские-творческие дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна ролево-игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) творческие оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»
Краткосрочные (одно или несколько занятий) Средней продолжительности (1-3 месяца) Долгосрочные (до года) По продолжительности
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !