Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность. Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки. 4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
1 этап Подготовительный Сбор информации по теме Привлечение родителей Создание паспорта комнатных растений Хрустит за окошком морозный денёк, Стоит на окошке цветок – огонёк! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож!
«Наш уголок природы»
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением?
Дидактические игры Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Найди растение по названию.
Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок», сказка «Дюймовочка» -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественное творчество Рисование на тему « Фиалка» Опять фиалка на окне Нам подарила свой букетик. С фиалкой щедрой наравне Я для тебя цвету на свете. Я лишь прошу: меня укрой Рукой, полей водой прощенья. Не пережить мне снег и зной, Ведь я - домашнее растенье.
Художественное творчество Лепка на тему « Кактус» Кактус, спрячь свои иголки, Ведь они остры и колки, И острей даже копья! Вдруг пораню пальчик я?
Художественное творчество Оригами « Цветок»
Загадки о комнатных растениях. Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный, Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый, (Сансевьера.) А цветки на окне – Словно шапка в огне. Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.) А в кудрях – огонёк. (Бальзамин.) На окошке у травы Ноги выше головы, Этот доктор Айболит А у бедного цветочка На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка. Весь зелёный, будто ёлка. (Традесканция.) Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик. (Алоэ.) Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки? Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится? Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.) На стенку влез, а не паук. (Плющ.)
Заключительный этап 1. Подвели итоги проекта. 2. Проанализировали полученные результаты. 3. Определили перспективу на будущее.
-