1. педагогическая единица процесса обучения и воспитания. 2. это процесс передачи знаний, в котором участвует учитель и ученик. 3. форма, используемая при классно-урочной системе обучения, которая проводится с постоянным учебным коллективом.классно-урочной системе обучения 4. форма проведения занятий в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования. 5. это является разновидностью групповых учебных занятий. 6. это отрезок времени, посвященный изучению одного предмета. 7. это опыт, переживание, позволившие человеку сделать определенные выводы для дальнейшей жизни. Задание: сформулируйте тему педагогического совета.
Урок в аспекте системно-деятельностного подхода
Задача: Способствовать формированию новых профессиональных умений педагогов по проектированию урока. Результат: Педагог владеет навыками проектирования урока в соответствии с системно-деятельностным подходом (базовый уровень); Педагог владеет навыками проектирования урока и способами организации учебной деятельности, соответствующими СДП и системно применяет их на практике (повышенный уровень)
постановка целей и задач урока; планирование образовательных результатов; выстраивание содержательных линий изучения предмета; разработка педагогического сценария; проектирование новых видов учебной деятельности; планирование и подбор учебных ситуаций, учебных задач, методов, организационных форм; определение средств, в том числе, ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности; осуществление рефлексии
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Проблемно-диалогическая технология
С помощью чего учить ?
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок обще методологической направленности 4. Урок развивающего контроля Урок
Цель урока в СДП Цель образовательная (дидактическая) – решает задачи познания) Цель деятельностная -решает задачи системно – деятельностного подхода.
Структура уроков системно-деятельностного подхода
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Фиксирование затруднения 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 7. Самопроверка по эталону 8. Повторение 9. Рефлексия
Структура урока отработки умений и рефлексии 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8)Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
1) Этап мотивации. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока развивающего контроля 1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно- коррекционной деятельности; 2) Этап актуализации и пробного учебного действия; 3) Этап локализации индивидуальных затруднений; 4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5)Этап реализации построенного проекта; 6)Этап обобщения затруднений во внешней речи; 7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8)Этап решения заданий творческого уровня; 9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
мотивационно-целевой этап урока операционно-деятельностный этап урока оценочно-рефлексивный этап урока
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 3) установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу») попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения) соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)
Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться) предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий) выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
Тип урока Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля Мотивационно-целевой этап 1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии; 3. этап выявления места и причины затруднения; 4. этап построения проекта выхода из затруднения 1. этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2. этап актуализации и пробного учебного действия; 3. этап локализации индивидуальных затруднений; 4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 1. этап мотивации; 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1. этап мотивации (самоопределения) к контрольно- коррекционной деятельности; 2. этап актуализации и пробного учебного действия; 3. этап локализации индивидуальных затруднений; 4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.
1. Классным руководителям 2-11 классов обсудить на классных часах результаты I четверти учебного года. (на заседании МО) 2. Руководителям предметных МО рассмотреть вопросы индивидуальной работы с учащимися по освоению стандарта. 3. Заместителю директора по УВР Хмельницкой И.К. провести тематический контроль за осуществлением мониторинга метапредметных умений учащихся 1-4, 5 классов в срок до г. 4. Заместителю директора по УВР Альмакеевой О.И.: 4.1. Организовать взаимопосещение уроков учителями провести в феврале 2016 года Фестиваль педагогических идей. 5. Социальному педагогу Смоляковой К.А. систематически проводить совместную работу с инспектором ОДН по правовому воспитанию обучающих. -